Безопасность детей и подростков в информационном пространстве



Скачать 19.46 Kb.
Дата30.06.2018
Размер19.46 Kb.
Название файлаБезопасность детей и подростков в информационном пространстве.docx

Безопасность детей и подростков в информационном пространстве


  1. Социально – информационное пространство эпохи информационного общества.

  2. Психологические факторы обеспечения безопасности школьников в информационном пространстве.

  3. Условия информационно-психологической безопасности школьника в образовательном учреждении

Сегодня педагогическое сообщество рассматривает воспитание как информационно-деятельностный процесс, в результате которого должен быть создан человек третьего тысячелетия, человек новой эпохи, Homo informaticus, который одновременно является и объектом, и субъектом информационного преобразования. Современный образовательный процесс далеко вышел за рамки не только классного кабинета, но и образовательного учреждения.  Поэтому нужно по-новому смотреть как на сам процесс образования, так и на его содержание. Информационный поток, в котором живут современные дети настолько плотен, настолько разнообразен, что сегодня мы, педагоги должны минимизировать его негативное влияние и по возможности усилить его воспитательную и развивающую функции.

Следует отметить, что проблема информационной безопасности общества имеет больший возраст, нежели сеть интернет. Об информационно-психологической безопасности общества ученые заговорили в начале 20 века, речь шла об угрозах со стороны печатных средств массовой информации (газет, журналов), позднее заговорили о безопасности по отношению к информации, поступающей по телевизору. Именно поэтому в психологии уже разработан мощный инструментарий, позволяющий и оценивать опасность информации, поступающей по тому или иного каналу, и защищаться от нее.

Полностью защитить детей от негативной информации невозможно, и технически в том числе. Но можно воспитать информационную культуру. В данном контексте информационно - психологическая безопасность включает следующие компоненты:

-направленность – нравственная устойчивость (критичное отношение к чужой точки зрения и преодоление негативного информационного воздействия);

-опыт – фонд действенных знаний (законы, правила, алгоритмы);

-формы отражения – критическое мышление (рассмотрение проблемы с различных углов зрения и сравнение различных позиций и подходов; ясность изложения собственной позиции; умение обосновать свой выбор).


Информационно - психологическая безопасность школьника в образовательном учреждении может быть достигнута при успешной реализации следующих условий: создание системы социально-педагогических и психологических условий для развития личности, реализация воспитательной функции образования на основе приобщения учащихся к информационной культуре, реализацией практической направленности отбора содержания образовательных ресурсов Интернета, просвещение родителей по данной проблеме.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница