«Числовой отрезок»



Скачать 15.87 Kb.
Дата19.03.2018
Размер15.87 Kb.
Название файламатематика числовой отрезок.docx

ЧДОУ «Детский сад «УМНИЦА»


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД по математике



Тема: «Числовой отрезок»

Подготовила:

Воспитатель

старшей группы

«Умняшки-любознашки»

Наместникова Ю.А.

Омск-2017

Цель: формировать представление о числовом отрезке

Задачи:


1.Показать приёмы присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка;

2. Развивать пространственные отношения: влево, вправо;

3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.




В группе:

-Здравствуйте, ребята.

-Какое сегодня число и месяц?

-День недели?

-Часть суток?

-Какое занятие по счету?

Раздаётся стук в дверь, пришло письмо от лягушонка.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам лягушонок. Я живу на берегу синего озера. (показываю фото лягушонка). Я еще маленький, поэтому мама не разрешает мне уходить далеко от дома. Но однажды утром я вышел из дома и осмотрелся вокруг: светило солнце, пели птицы, цвели чудесные цветы. Я хочу посмотреть, но мама не отпускает меня гулять одного, и я хотел бы пригласить погулять с вами вместе, тогда мама отпустит меня, ведь с вами взрослый воспитатель

-Чем мы можем помочь лягушонку? (МЫ пойдем гулять вместе с ним)

Проходим в класс.



ИД : -Лягушонок сделал большой-пребольшой прыжок и перепрыгнул через озеро.

На доске выкладывается синяя полоска, в конце которой ставится цифра 1.

-Ребята выполните те же действия с раздаточным материалом.

- Первый прыжок привел малыша и нас с вами на зеленую лужайку. Ах, как красиво было вокруг! Он сделал ещё один такой же прыжок.

Выкладывается зелёная полоска, на конце которой ставится цифра 2:

-Ребята, возьмите зеленую полоску и приложите к концу синей полоски, так же, как на доске и поставьте цифру 2.

-Лягушонок оказался рядом с красным маком. «Какой ты красивый, большой», - изумился лягушонок и предложил красному маку путешествовать вместе. Но мак объяснил, что цветы не могут путешествовать. Огорченный лягушонок простился и сделал ещё один прыжок.

Выкладывается красная полоска с цифрой 3 на конце:

- Ребята, возьмите красную полоску и приложите к концу зелёной полоски, так же, как на доске и поставьте цифру 3.

-Новым знакомым лягушонка оказался золотой одуванчик. Лягушонок очень обрадовался новому знакомому и спел ему песенкуу. Но тут выяснилось, что одуванчик- тоже цветок и поэтому не может составить ему компанию. Они тепло простились. Лягушонок перепрыгнул через полянку с одуванчиками и очутился на большой кочке. (Появляется желтая полоска и цифра 4.)

- Ребята, возьмите желтую полоску и приложите к концу красной полоски, так же, как на доске и поставьте цифру 4.

Лягушонок устал и решил отдохнуть. Сел на кочке, оглянулся назад и увидел…

- Ребята, мы выкладывали отрезки одной длины? (да)

Из маленьких отрезков составился большой- числовой отрезок. (Тема занятия)

ФИЗМИНУТКА

Показываю детям числовой отрезок на доске. Еще раз повторяем, что:



  1. большой числовой отрезок сложен из маленьких равных отрезков;

  2. Каждое число показывает, сколько таких отрезков отложено;

  3. При движении по числовому отрезку вправо число увеличивается на 1- «прибавляем одну единицу»;

  4. При движении влево каждое число уменьшается на 1 - «вычитаем одну единицу»

-Числовой отрезок, который построил лягушонок, -волшебный, по нему можно легко и быстро считать.

- куда надо прыгать, чтобы вычесть единицу? (Налево)

Приглашаю одного ребенка к доске, считает по числовому отрезку с помощью лягушонка. Остальные дети выполняют задание за столом.

4-1=3

-Ребята, посмотрите, кто ползёт навстречу лягушонку? (прикрепляю гусеницу) –гусеница.

- куда-направо или налево- надо ползти, чтобы прибавить единицу? (Направо)

2+1=3

-Как здорово, ребята лягушонок встретил подругу и научился прибавлять и вычитать единицы!



Закрепление полученных знаний

Пора возвращаться домой, а то мама лягушонка будет переживать.

Открываем тетрадь на странице 48, по закладке и найдите пожалуйста задание №1. Дети выполняют задание в тетради, а двое детей у ИД.

Итог

-Кому мы сегодня помогали? (лягушонку)

- Как увеличивать число по числовому отрезку?

-Как уменьшать?



-Возьмите карандаш и отметьте домашнее задание, нарисовав домик рядом с заданием № 3.

-А в следующий раз мы познакомимся с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница