Экскурсия в стоматологический кабинет. Цель



Скачать 20.95 Kb.
Дата11.08.2018
Размер20.95 Kb.
Название файлаЭкскурсия в стоматологический кабинет. 23.11.2016.docx

Экскурсия в стоматологический кабинет.

Цель:

- дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; учить правильно ухаживать за полостью рта и сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь; довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим;

- уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; расширять представления о труде взрослых, развивать интерес к профессии врача-стоматолога;

- развивать умение поддерживать беседу; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; продолжать работу по обогащению словаря.

Организация развивающей среды:


  • Демонстрационный материал: схема строения зуба, слайды «Продукты для здоровых зубов»

  • Раздаточный материал: листы А4, цветные карандаши



ХОД.

- Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.

- Дети, отгадайте загадку: Полон хлевец белых овец. (Зубы)

Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

Вот у некоторых будущих первоклассников уже сейчас зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Что за напасть такая? Кто грозится их разрушить?




- Постановка детьми цели

- Нужно узнать, как портятся зубы и какие способы есть сохранить их здоровыми.



- Совместная работа по нахождению средств

- Да, вы совершенно правы. И сейчас доктор нам расскажет, как выглядит зуб изнутри.



Можно использовать схему строения зуба.

Врач-стоматолог:

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей: коронка (часть зуба, которая видна в полости рта; корень (часть зуба, которая располагается в челюсти; шейка (часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной. Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

-Как нужно ухаживать за зубами? (После еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы).

-Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста). –Да, вы правы. Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

-Как правильно чистить зубы? (Врач показывает, дети повторяют порядок чистки зубов).



Физкультминутка

Эй, ребята! Эге-гей!

Чистим овощи для щей.

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко,

Мы натрем морковку,

Красную головку.

А потом, а потом

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чесночка.


Педагог:

-Люди всегда страдали от кариеса, поэтому профессия стоматолога очень древняя. Если перевести это слово с латинского языка (языка, на котором говорили древние римляне), - это зубовед. Стоматолог не только ведает зубами и лечит их, но и объясняет, как сделать так, чтобы избежать болезни

Врач-стоматолог предлагает рассмотреть картинки с изображением продуктов и определить, какие полезны, а какие вызывают кариес зубов.

- Самостоятельная деятельность детей

Педагог:

-А сейчас мы представим, что мы зубные врачи и попробуем «вылечить» поврежденные зубки.

Дети рисуют зубки-замки, в котором поселилась боль. Где будет вход в Замок – это дырочка. Чтобы Зубная боль не попала в Замок, нужно закрасить дырочку. (Дети выполняют задание).

- Обсуждение результатов

-Вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня узнали? (Ответы детей: из чего состоит наш зуб, как ухаживать за зубами).

Врач-стоматолог:

- Какие правила необходимо знать, чтобы зубы были здоровыми? (Ответы детей: чистить зубы; проверять их у стоматолога; поменьше есть сладости, а побольше фруктов и овощей).



Список литературы:

  1. Кудрявцева, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления/В.Т. Кудрявцева. - М.: Линка-Пресс, 2000.

  2. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. - Волгоград: Учитель, 2014.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница