Формирование позитивного имиджа руководителя образовательного учреждения



Скачать 26.21 Kb.
страница1/2
Дата23.07.2018
Размер26.21 Kb.
Название файлаФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.docx
  1   2

Цоколо А. Н.

Заместитель директора по УВР

ГБОУ ЛНР «Лутугинский УВК

школа-лицей»

г. Лутугино, ЛНР


ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Особую роль в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого "лидера организации". Прежде всего от первого лица организации во многом зависит принятие важных решений, а также восприятие самой организации общественностью.
Качественное управление школой как специфическим социумом немыслимо без привлекательного вида того, кто по своему должностному положению призван этим заниматься. Деятельность руководителя современной школы связана как минимум с четырьмя социальными группами: учащимися, педагогами, техническим персоналом и родителями. Ему необходимо также умело поддерживать связь с общественностью своего района. Исходя из широкомасштабного социального диапазона, в котором работает директор школы, в наше время ему очень сложно быть привлекательным и авторитетным. Понимая все это, многие руководители школ основательно проявляют всесторонний интерес к имиджу как личному инструментарию, с помощью которого они могут утвердиться в социальной среде своего общения, формировать доверительные отношения с детьми, родителями и работающим в школе персоналом. В конце концов закрепить свою профессиональную репутацию и личный авторитет.

Среди составляющих имиджа руководителя организации в основном выделяют:

Персональные характеристики: включают физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и тому подобное.

Социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием. Также социальные характеристики включают связь руководителя с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются партнёрами; а также с теми, которые являются его оппонентами.

Личная миссия руководителя: своего рода закон, который позволяет выразить стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важной деталью в выработке миссии и целей организации.

Ценностные ориентации руководителя: наиболее важные решения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.

К условиям, влияющим на формирование положительного имиджа руководителя учебного заведения, ученые относят: здоровое состояние тела; отсутствие вредных привычек; энергичность и жизнестойкость; спокойный, взвешенный, сбалансированный подход к жизни и работе; способность справляться со стрессом; рациональное использование времени; положительный микроклимат в коллективе; профессионалы в составе команды; тождество цели организации с личными целями сотрудников; направление акцентов управления от централизации к децентрализации путем широкого делегирования полномочий; наличие коммуникативных качеств у руководителя; доминирование горизонтальных структур общения, участие всех членов коллектива в коллегиальном принятии решений.

К средствам формирования положительного имиджа руководителя учебного заведения, по мнению ученых, относятся: овладение техникой общения; овладение искусством принятия управленческих решений; мотивация руководителя; повышение культурного уровня руководителя; развитие профессиональной компетентности (знаний, умений, навыков); развитие управленческих качеств (деловых, профессиональных, личных); умение управлять собой (самопознание, саморефлексия. самоорганизация, саморегуляция и т.д.); создание положительного микроклимата в коллективе; повышение интеллектуального уровня.

Говоря об имидже руководителя учебного заведения, отметим, что управленец, который никогда не теряет равновесия, решая конфликты, который относится к конфликтам взвешенно, осознавая, что возникновение конфликтов - это объективное явление, обусловленное общими закономерностями философского направления и его психологической природой; который проявляет способность брать на себя ответственность за нестабильную атмосферу, который является олицетворением мудрости, относясь к конфликтам как к источнику информации, средства познания, важного фактора развития детей и учителей, который отказывается от штампов и стандартов в вопросе разрешения конфликтов, поскольку знает, что конфликты имеют глубокие психологические основы, можно сказать, что этот руководитель учебного заведения имеет положительный имидж, потому что он умеет определить оптимальный стиль личностного поведения в решении конфликтов, умело манипулирует конфликтными ситуациями в ученической и педагогической среде, направляя их на позитивное решение. Тем самым он способствует формированию положительного имиджа школы.

Немаловажную роль в вопросе формирования имиджа играют невербальные средства общения такие как: жесты, мимика и пантомимика. Хотя невербальные средства не оказывают существенное влияние на педагогическое общение, обойтись без них тяжело. Так как данные средства общения, по сравнению с вербальными, выигрывают своей выразительностью, экономичностью, динамичностью, они несут большую побудительную силу.

Таким образом установлено, что - руководитель, с одной стороны должен управлять своими движениями и мимикой во время встречи, беседы, переговоров, с другой - уметь интерпретировать реакции собеседников.

Итак, следует отметить, что правильно выбранные мимика и жесты могут влиять на результат разговора или переговоров. Учёные, исследовавшие проблемы общения, не советуют во время разговора размахивать руками, суетливо поправлять что-то в своей одежде, прическе, часто смотреть на часы, доставать из карманов различные предметы (блокнот, ручку и т.д.) тем самым подчеркивая, свою неуверенность, нервозность. Жесты могут выражать приглашения, приказ, быть нейтрально-бытовыми, а иногда и пошлыми, могут быть искренние и неискренние. Овладение техникой общения, удачное использование вербальных и невербальных средств общения – факторы, влияющие на формирование положительного имиджа руководителя учебного заведения.

Анализируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что уровень сформированности положительного имиджа руководителя учебного заведения зависит от:

  • степени овладения техникой общения;

  • овладения искусством принятия управленческих решений;

  • умения управлять собой (в частности саморегуляция).

  • умения создать свой образ на вербальном и невербальном уровне;

  • умения презентовать себя в соответствии с созданным имиджем на невербальном уровне;

  • умения презентовать себя на вербальном уровне.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница