Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации фгос



страница1/3
Дата19.03.2018
Размер123 Kb.
Название файластатья Снедзе О.И. в СМИ.doc
  1   2   3

Снедзе Ольга Ивановна, заместитель директора по УВР

ГБОУ школы №453 Колпинского района Санкт-Петербурга


Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Федеральными государственными образовательными стандартами установлены определенные требования к результатам обучающихся, а именно: личностным, метапредметным и предметным. Результаты эти можно достичь с помощью универсальных учебных действий, которые лежат в основе самостоятельной учебной деятельности школьника. Основная идея обновления образования состоит в том, чтобы сделать процесс обучения индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Как это сделать – каждое образовательное учреждение решает по-своему. Сегодня активно идет поиск моделей и технологий обучения, которые позволили бы обеспечить каждому ученику собственную траекторию учения, а учителю – иметь право выбора средств обучения.

Направленность на создание для учащихся и педагогов возможности занимать в образовательном процессе активную позицию выражается в индивидуализации образовательного процесса. Обучающийся становится субъектом деятельности: ему предоставляется возможность в проектировании собственной образовательной траектории и свобода выбора учебных действий.

Как мы знаем, в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает, в том числе, разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала и познавательных мотивов.

Чтобы научить детей работать самостоятельно, а учителю индивидуально с каждым, педагог сам должен хорошо разбираться в технологиях, направленных на индивидуализацию обучения.

В «Российской педагогической энциклопедии» индивидуализация определяется как «организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, позволяющих создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика». Мы понимаем, что и при дифференциации обучения также учитываются индивидуальные особенности обучающихся. Так что же считать индивидуализацией?

Мы не станем погружаться глубоко в теоретический анализ данного вопроса. Да, и как считают ученые, терминологическая проработка понятий «дифференциация» и «индивидуализация» сегодня не завершена. Большинство наиболее известных исследователей индивидуализации обучения используют понятие



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница