Использование разноуровневых заданий



Скачать 98.07 Kb.
страница1/2
Дата03.07.2019
Размер98.07 Kb.
Название файлаДиф зад - А-7кл.docx
  1   2

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Шахматовская основная общеобразовательная школа школа»




Использование

разноуровневых заданий

для дифференцированной работы

с учащимися

Учитель математики



Щипанова Л.Ф.

Использование разноуровневых заданий

для дифференцированной работы с учащимися

. Принципиальное отличие нового подхода состоит в том, что перед разными категориями учащихся ставятся различные цели: одни ученики должны достичь определенного объективно обусловленного уровня математической подготовки, называемого базовым, а другие, проявляющие интерес к математике и обладающие хорошими математическими способностями, должны добиться более высоких результатов.

В соответствии с этим в классе могут быть выделены две группы учащихся: группа базового уровня и группа повышенного уровня. Конечно, состав групп не должен быть застывшим. Желательно, чтобы любой ученик из группы базового уровня мог перейти в группу повышенного уровня, если он хорошо усвоит материал и будет свободно выполнять задания, соответствующие обязательным результатам обучения.

С другой стороны, ученик из группы повышенного уровня может быть переведен в группу базового уровня, если он имеет пробелы в знаниях или не справляется с темпом продвижения группы.

Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урока. Так, на этапе введения нового понятия, свойства, алгоритма учителю необходимо работать со всем классом, без деления его на группы. Но после того, как несколько упражнений выполнено на доске, учащиеся могут приступить к дифференцированной самостоятельной работе. Ее особенность состоит в том, что группа базового уровня и группа повышенного уровня получают задания, различающиеся не только содержанием, но и формой их подачи.

Проиллюстрируем это на дифференцированных заданиях, составленных к некоторым темам курса алгебры VII класса. Руководствуясь ими, учитель может сам придумать разноуровневые задания по различным темам курса.

Задания составлялись в двух вариантах: вариант I предназначался для группы базового уровня, вариант II — для группы повышенного уровня. Вариант I содержит большое количество простых тренировочных упражнений с постепенным пошаговым нарастанием трудности. Во II варианте преобладают задания комбинированного характера, требующие установления связей между отдельными компонентами курса и применения нестандартных приемов решения. В каждом варианте упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастающей сложности. Однако это возрастание в разных вариантах проходит с разным ускорением. Вариант I строится таким образом, что переход от одного упражнения к другому связан с небольшим варьированием данных или с незначительными усложнениями формулировки задания. Такой подход позволяет решить важную дидактическую задачу — предоставить слабым учащимся возможность на каждом шаге преодолевать только одну какую-либо трудность. Во II варианте сложность заданий возрастает в значительно более высоком темпе. Это позволяет быстрее пройти начальный этап формирования соответствующего умения и выйти на усложненные комбинированные задания.

В качестве примера покажем, как строится система упражнений для самостоятельной работы по одной теме курса алгебры VII класса.

Задания по теме

«Сложение и вычитание многочленов»
Вариант I

  1. Закончите выполнение сложения и вычитания многочленов:

а) (2х—Зу) + (4х—8у)=2х—Зу/+4х—Зу

б) (2х4+7х3) —(х4—Зх3)=2х4+7х3—х4 + +Зх3


  1. Раскройте скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или знак «минус», используя соответствующее правило:

а) За2+ (а+4); в) \7bc-(Ь — с);

б) 7х3+(—х2 —Зх); г) 4у32 —у/+1).
Раскройте скобки и выполните приведение подобных членов:

а) 8a+(3h5а); в) (Зх + 6) + (12-2х);

б) 5х—(3 —х); г) (2,5а-4)-(9,5а+ 2).

  1. Упростите выражение:

а) (12a + 3в) + (2a-4в);

б) (a2+2a1)+(За2 —а + 6);

в) (4ху —Зх2) —( —ху + 5х2);

г) (х2xу/ + у/2) —( —2х2—ху —у2).


  1. Упростите выражение и найдите его значение при а=4:

а) 2 2а+3) — 2 5а+1)— 4;

б) (5а — 6) — (За+8) + (6 — а).


  1. Докажите, что при любом а значение выражения

(2a+5) + (a— 1) — (3a+2) равно 2.


  1. Карандаш стоит а коп., а тетрадь b коп. Саша купил 3 карандаша и одну тетрадь, Петя купил 4 карандаша и 10 тетрадей, а Боря — 2 карандаша и 6 тетрадей. Сколько денег уплатил каждый из них? Все вместе?




  1. Пусть А=5х2у, В=3у+х2. Составьте и упростите выражение: а) А+В; б) А — В;

В) В+А г)В-А. Сравните результаты.

Вариант II

  1. Составьте сумму и разность данных многочленов и упростите их:

а) 4+2в и Ь2 -2Ь; б) 5х2+6хуи х212ху.


  1. Упростите выражение:

а) (42x+106у) - (17х —84у) + (14х —у);

б) (3а2+2в —l) + (2в —2+б) —

- ( 3 в-а2) ;

в) 0,Зху — (1 ,6х2+ху 0,2у2) +

+ (0,4х2 — 0,5у2).

ИТ/'ГГ

  1. Пусть А=5а2 — а6+12а62; В=4а2+

+8а6— Ь2\ С=9 а2—1162. Составьте и упростите выражение:

а) Л+В — С; б) Л —В+С; в) —Л+В+С.


  1. Докажите, что значение выражения

2 — 6а6+962) + (За2+а6 — 762) — (а2

5ab + 262) не зависит от Ь.


  1. Докажите, что при всех значениях х и у сумма многочленов

х2ху/+0,5у21 и х2+ху+0,5у2+16

является положительным числом.


  1. Замените М многочленом так, чтобы полученное равенство было тождеством:

а) М+ (3х2+6ху — у2) =4x2+6xу;

б) (6а2 —6) — М=5а2+а6+126.


  1. Туристы в первый день прошли а км, а в каждый следующий проходили на 5 км больше, чем в предыдущий. Какой путь прошли туристы за четыре дня?

  2. Четырехзначное число начинается с 1 и заканчивается 1. В этом числе две средние цифры поменяли местами. Докажите, что разность между данными числом и новым числом кратна 90.


В целом задания II варианта превосходят задания I варианта и в техническом, и в эвристическом плане. Но по фабуле они могут и не отличаться существенным образом.

  1. Решите уравнение:

а) 3(х — 4)+х=6— 2х; б) 26 — 4х=12х — :.-7(х+4).



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница