Конспект классного часа в 6 классе «Пожарная безопасность»



Скачать 126.75 Kb.
страница1/4
Дата05.11.2019
Размер126.75 Kb.
Название файла0001f0ef-244e38ba.docx
ТипКонспект
  1   2   3   4

государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида с.Приволжское Ровенского района»

Конспект классного часа в 6 классе

«Пожарная безопасность»

Подготовила учитель сельскохозяйственного труда Майкенова Г.К.

2013г

Тема: «Пожарная безопасность»



Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, сплочение детского коллектива.

Задачи:


- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;
  совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;
развивающие:
- развивать познавательный интерес у обучающихся;
- расширять кругозор знаний.

воспитательные:


- воспитывать осторожность при использовании огня в различных целях;
- воспитывать чувство взаимовыручки в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование к занятию: 


 1. Компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Презентация «Пожарная безопасность».

Ход классного часа

1.Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи. Я хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня… Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, еще лучше.

- Прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки друг другу. Мне очень хочется, чтобы при этом вы пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент. (Учитель первый передает свечу ученику, свеча должна вернуться к нему).
- Мне бы хотелось, чтобы главными правилами жизни в нашем классе стали:
• Мы рады видеть друг друга.
• Мы желаем только добра друг другу.

• Мы заботимся друг о друге.
• Мы уважаем друг друга.

- Сегодня этот огонёк станет символом нашего классного часа.

Учитель.- Ребята, прежде чем я сообщу тему нашего классного часа, отгадайте загадки:

Накормишь – живёт, напоишь - умрёт. (Огонь)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде - нигде меня

Не бывает без огня. ( Дым)

Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ)

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр.

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.

Работать за нас берётся,

А в руки не даётся. (Электричество)

-Ребята, как вы думаете, какая тема сегодня нашего классного часа?(Огонь)

- Как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия называется «Пожарная безопасность».

2. Беседа.

- Сначала мы с вами поговорим о роли огня в жизни человека; выявим причины, которые приводят к возникновению пожара, и в конце нашего классного часа мы с вами зажжем камин, который будет нас согревать своим теплом, язычками пламени в нашем камине будут правила пожарной безопасности!

Учитель:

Скажи, на что похож огонь?
Играет он, куда-то рвётся,
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.

(показ слайда №2 )

Учитель:

Скажи, на что похож огонь?


Огонь порой похож на птицу

Взлетает вверх, в полёт стремится -


Но пёрышки его не тронь.

(показ слайда №3)


Учитель:

С огнём ты должен быть умён.


Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём.

(показ слайда №4 )

-Ребята, как вы считаете: Огонь друг, или враг человека? (ответы детей)

(показ слайда №5 )

-Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. (показ слайда №6 )

-Огонь помогал людям бороться за существование, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям готовить пищу, спасал их от холода.

-И сегодня люди не могут обходиться без огня.

Ученик:


-А без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами –

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен –

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт


Учитель: (показ слайда №7 )

- Действительно, на хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого потом строят наши дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.


Учитель: (показ слайда №8 )

Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? (ответы детей - Сила огня!)

Учитель :

«Совершенно верно, ребята, огонь помогает человек , но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара . В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,- всё уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,- вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт. Отчего же происходят пожары?»

-Ребята, давайте послушаем и обсудим несколько опасных ситуации.
Несколько примеров: 1. Десятилетний Андрей шёл к маме на работу и на улице увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошёл взрыв. Мальчик получил сильные ожоги. Ребята, как вы считаете, правильно ли поступил мальчик?

2. Павел, играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед. Ребята, как вы думаете, что бы было с Пашей, если бы игрушки не горели, а тлели, и соседа не было рядом?


3.Ребёнок взял поиграть спички, и на нём загорелась рубашка. Что делать?
4.Ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его. Правильно ли дети поступили или нет и почему?

-Сейчас мне бы хотелось обсудить с вами ситуацию и узнать сможете ли вы правильно в ней действовать, если с вами случится такая беда. В этой ситуации мы определим план действия. Итак, ситуация 1.



Происшествие 1

Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).

Затем составляем план действий (слайд 9).

1.Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.

3.Набрать воды в ванную.

4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.

5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.

-Ребята, мы с вами обсудили несколько опасных ситуаций, А теперь , давайте сформулируем определение слова пожар?(слайд 10)

Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой техники. В жилых домах пожары возникают чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница