Критерии оценки урока по курсу оркиСЭ



Скачать 31.92 Kb.
Дата07.06.2019
Размер31.92 Kb.
Название файлаКритерии оценки урока по курсу ОРКСЭ.doc
ТипУрок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п. Аять

Критерии оценки урока по курсу ОРКСЭ

(каждый критерий – по 5-балльной шкале:

0 – 1 – практически не выявлен, 2 – 3 – в малой степени, недостаточно;

4 – 5 – в большой степени)



Наименование критерия

Кол-во баллов

1.


Выбор стратегии. К какому типу относятся основные методики, применённые на данном уроке? Уместно ли на данном уроке сочетание данных методик?




2.


Оригинальность, профессиональная грамотность. Является ли урок авторским, оригинальным (полностью; отдельными УС – какими именно; урок по большей части основан на…) Какие источники, каких авторов (тексты, иллюстрации, предметы, фактография и др.) использовались на уроке? Грамотно ли (корректно) используются данные источники? Имели ли место фактические ошибки при изложении учебного материала? Насколько учитель владеет содержанием преподаваемого модуля в контексте решения воспитательных задач урока?




3.

Структура. Чёткая ли структура урока? Как осуществляются переходы от одного этапа урока к другому, не нарушена ли логика? Правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?




4.

Организация диалога. Чётко ли сформулированы задания, вопросы? Понимают ли их дети? Активны ли они, проявляют интерес? Удалось ли организовать диалог между детьми? Были ли такие, которые никак не проявили себя на этом уроке (даже в качестве заинтересованных слушателей)? Дисциплина на уроке: добивался ли её учитель особыми мерами (какая-л. мотивация, личный авторитет, повышение/понижение голоса и особая интонация, дисциплинарные взыскания и др.) Помогали или мешали (сковывали диалоговую инициативу) эти меры?




5.

Соответствие возрастным и индивидуальным психологическим особенностям. Соответствует ли предъявляемый учебный материал возрастным особенностям духовно-нравственного развития личности? Соотносится ли учебный материал с закономерностями формирования ценностных ориентаций? Учитываются ли в ходе урока индивидуальные психолого-педагогические характеристики отдельных учащихся и класса в целом (особенности восприятия, темперамента, уровень сформированности коммуникативных навыков, уровень обученности и воспитанности и т. д.)?




6.

Системность. Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Как связан урок с последующим(и) и предыдущим(и)? Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему?




7.

Реализация воспитательных задач. Велась ли работа по формированию мировоззрения, как был связан урок с жизненным опытом учащихся? Был ли достигнут контакт с классом?




8.


Техническое обеспечение, его обоснованность. Использовались ли на уроке раздаточные материалы, мудьтимедийные средства обучения, ТСО и уместно ли было их использование? Насколько грамотно изготовлены (в т.ч. и с точки зрения норм САНПИН и соблюдения авторских прав) раздаточные материалы, мультимедийные ресурсы?





Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени 4 балла

  2. Достигнуто почти в полной мере 3 балла

  3. Достигнуто частично 2 балл

  4. Достигнуто в малой степени 1 балл

  5. Не достигнуто (или не входило в цели) 0 балл

Вывод:

  • от 60 до 80 баллов - отзыв положительный


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница