Лабораторная работа По дисциплине «Безопасность судоходства»



Скачать 85.29 Kb.
Дата05.11.2019
Размер85.29 Kb.
Название файла1.docx
ТипЛабораторная работа


Федеральное агентство морского и речного транспорта

Каспийский институт морского и речного транспорта

филиал ФГБОУ ВО «ВГУВТ»

Кафедра «Судовождения»
Лабораторная работа

По дисциплине «Безопасность судоходства»

Тема: Управление спасательной шлюпкой, спуск.

Выполнил:

студент группы

С-55

А.Е.Епихин

Проверил:

Р.С.Орлов


Астрахань 2019

Управление Спасательной шлюпкой
При плавании на спасательных средствах в открытом море нужно соблюдать два основных принципа: всем спасательным средствам необходимо держаться вместе, будучи соединенными фалинями, и находится у места гибели судна. Это связано с тем, что людей будут искать именно в этом районе с учетом дрейфа плотов под действием ветра и течения. Не следует покидать район гибели судна, если нет реальной и обоснованной надежды достичь берега. Необходимо беречь запасы топлива для шлюпочного двигателя, который может понадобиться для оказания помощи плотам или шлюпкам и для удержания шлюпки носом против волны в случае изменения и ухудшения погоды. В любом случае, даже если судно не успело сообщить в эфир об аварии, его начнут искать, если оно хотя бы один раз не выйдет на связь в установленные сроки.

Спасательные плоты должны предпринимать меры для того, чтобы самостоятельно приблизиться друг к другу и связаться. Для этого люди на плотах, находящиеся на ветру, должны выбрать плавучий якорь, поднять водобалластные карманы (на плотах ПСН-6М, ПСН-10М) для увеличения скорости дрейфа и используя весла двигаться в сторону ближайшего плота, а люди на плотах, находящихся под ветром, должны делать все для того, чтобы уменьшить скорость дрейфа, - опускают водобалластные карманы, ставят плот на плавучий якорь и используют весла. Приблизившись таким образом друг к другу, используя плавучее спасательное кольцо, подают линь с помощью которого связываются между собой. Линь на плотах можно крепить за металлические кольца на нижних балясинах трапов или за приспособление для крепления буксирного конца. На волнении расстояние между спасательными средствами должно быть 12-15 м во избежание их повреждения друг о друга или опрокидывания. Чем больше высота волн, тем больше должно быть это расстояние.

Моторные спасательные шлюпки должны оценить создавшуюся ситуацию и принимать меры для сбора и связывания спасательных плотов. При этом время и длина пробега шлюпки должны быть минимальными с целью экономии топлива. Шлюпка должна подходить к плоту с подветренной стороны на безопасное расстояние, при этом необходимо учитывать то, что скорость дрейфа плота будет несколько больше скорости дрейфа шлюпки. После этого подают бросательный конец (плавучее спасательное кольцо) на котором подают буксирный конец, приняв все меры предосторожности для того, чтобы не намотать на винт. Отбуксировав плот и обеспечив его крепление к другим спасательным средствам, шлюпка следует за следующим плотом. После того как все плоты будут связаны в одну линию, шлюпка крепится к крайнему из них, который находится на ветру, и становится на плавучий якорь.

Дрейфом или движением образованного соединения шлюпок и плотов руководит капитан аварийного судна или лицо, его заменяющее.

При невозможности совместных действий (воздействие непреодолимых сил) шлюпки и плоты дрейфуют или двигаются самостоятельно.

Подход на шлюпке к необорудованному берегу

Приемы выбрасывания шлюпки на берег. Высадка на берег. Если есть реальная возможность достичь берега или выйти на судоходные пути, это нужно сделать. Человеку легче выжить на берегу, чем в море.

В составе шлюпочного снабжения есть шлюпочный магнитный компас, по которому можно определять направление. Направления можно определять и другими способами (лоцманские методы):

1. В северном полушарии направление на север показывает Полярная звезда.

2. В тропиках обоих полушарий, в южном полушарии линия, проведенная к горизонту через большую ось созвездия Южный крест, показывает направление на юг.

3. Солнце около 13 часов местного времени указывает направление на юг.

4. В высоких северных широтах летом Солнце дважды в сутки указывает направление на юг - около 13 и 01 ч местного времени.

5. Весной и осенью направления восток и запад можно примерно определить по восходу и заходу Солнца.

6. По направлению зыби и волн, если было известно их направление до аварии судна.

7. По направлению ветра в зонах действия пассатов или муссонов.

8. Появление на воде веток с листьями свидетельствует об относительной близости берега.

9. Отдельное неподвижное кучевое облако на горизонте при ясном небе может свидетельствовать о нахождении под ним вулканического острова или лагуны атолла.

10. Некоторые виды чаек, например олуши и фаэтоны, удаляются на рассвете от берега на расстояние до 150 миль и перед заходом Солнца возвращаются к берегу. Наблюдая за их поведением, можно судить о близости берега и направлении к нему.

11. Кучевые облака над горизонтом по направлению в сторону берега обычно окрашены в высоких широтах розовым или голубым цветом, в тропиках зеленоватым.

12. Зарево на горизонте указывает направление на большой город или промысловый район.

13. О близости отдельно расположенного острова свидетельствует мертвая зыбь, волны которой следуют в направлении противоположном постоянно дующим ветрам, или имеют нерегулярный порядок следования (толчея).

14. О подходе к побережью свидетельствует также изменение цвета морской воды от темно-зеленого до темно-голубого и далее к светлым тонам, это указывает на уменьшение глубин и выход на мелководье.

15. При подходе к побережью в штиль и в условиях ограниченной видимости хорошо прослушиваются звуки прибоя и шумы больших городов. Высаживаться на скалистый обрывистый берег опасно. Необходимо делать все для того, чтобы держаться на безопасном расстоянии от такого берега. Безопасным для высадки является пологий, лучше всего песчаный берег с узкой прибойной полосой, характеризующей его приглубость. На спасательной шлюпке всегда можно пройти вдоль побережья и подобрать безопасный участок берега или удобную и безопасную для этих целей бухту. Даже в том случае, если найден пологий безопасный участок берега, при подходах к нему могут находиться подводные препятствия, которые можно обнаружить по белым пенящимся бурунам (белые барашки). После того как будет выбрано место для высадки, необходимо подготовить людей и шлюпку.

Подготовка включает в себя следующие действия:

1. Командир инструктирует членов экипажа шлюпки о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время высадки на берег.

2. Люди в шлюпке размещаются по возможности ниже (с банок пересаживаются на рыбинсы) для увеличения остойчивости шлюпки. Предметы снабжения шлюпки должны быть надежно закреплены. Различные концы, имеющиеся в шлюпке, должны быть убраны в носовую часть шлюпки, подальше от гребного вала. Носовой фалинь необходимо прочно закрепить и приготовить к использованию.

3. Пересаживается 2/3 людей в кормовую часть шлюпки для того, чтобы создать дифферент на корму и таким образом улучшить управляемость шлюпки. При наличии дифферента на корму шлюпку можно будет выбросить дальше на берег.

4. В носовой части шлюпки назначаются люди, которые должны следить за изменением глубин. В обязанности этих же людей входит своевременное обнаружение возможных подводных препятствий во время движения шлюпки к берегу. После того как шлюпка будет выброшена на берег, эти люди обязаны выпрыгнуть из нее и удерживать с помощью носового фалиня.

5. Шлюпку разворачивают носом в сторону берега, перпендикулярно гребням волн. (Шлюпка должна идти вразрез волнам).

6. С кормы шлюпки выбрасывают плавучий якорь и, убедившись, что стропы якоря расправились, втугую вытравливают дректов, предварительно закрепленный к шлюпке. Якорь является тем дополнительным средством, которое не будет позволять шлюпке разворачиваться лагом к волне. Длина дректова должна быть не мене 20 м.

7. Понаблюдав за волнами, по возможности подбирают самую крупную из них и, маневрируя скоростью, стараются удержать шлюпку на склоне этой большой волны, обращенном в сторону моря. Вместе с этой волной шлюпка движется к берегу.

Опасно потерять эту большую волну возле берега. В этом случае шлюпка ударится о грунт, потеряет управляемость и может перевернуться и разбиться.

8. Когда шлюпка будет выброшена на берег, назначенные люди выпрыгивают из нее и с помощью носового фалиня удерживают ее у берега. Они же помогают высадиться остальным морякам. Для высадки из шлюпки можно использовать трап, который входит в оборудование шлюпки, и фалини. При этом необходимо организовать эвакуацию из шлюпки женщин, больных и раненых.

9. Шлюпку необходимо как можно дальше вытащить на берег и прочно закрепить.

10. Из шлюпки извлекают снабжение и доставляют его в укрытие на берегу.

11. Командир шлюпки назначает вахту по наблюдению за безопасностью спасательной шлюпки и за своевременным обнаружением целей, которые могут оказать помощь. Готовятся средства сигнализации. Для передачи и приема сигналов необходимо использовать таблицу спасательных сигналов.

12. Среди остальных людей распределяются обязанности, связанные с задачами выживаемости и организацией жизни на берегу.

Если во время высадки на берег ветер дует в сторону моря или скорость ветра и высота волн небольшая тогда, во время движения в сторону берега, шлюпку необходимо направлять перпендикулярно береговой полосе. На ровный песчаный берег можно выбрасываться на хорошем ходу.

При управлении шлюпкой во время подхода к берегу необходимо учитывать то, что возле берега волны становятся круче и, в результате уменьшения глубины, они могут деформироваться. Течение может быть направлено вдоль берега. Увеличивается опасность внезапного разворота шлюпки, ее опрокидывания и затопления. Место для высадки необходимо выбирать с максимально возможной осмотрительностью, избегая скал, рифов, участков с широкой прибойной полосой. Высадка на берег через прибойную полосу - операция крайне опасная даже для опытной команды. Такой высадки, по возможности, следует избегать. Необходимо отойти от берега, дождаться перемены ветра и прекращения прибоя.


Спуск шлюпки на воду



Спусковое устройство для шлюпок должно обеспечивать безопасный спуск на воду укомплектованной шлюпки и полностью нагруженной шлюпки с дифферентом судна до 10° и креном до 20° на любой борт.
В дополнение к требованию, указанному в спусковые устройства для спасательных шлюпок на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах с конечным углом крена, превышающим 20°, должны обеспечивать спуск на воду укомплектованных и полностью нагруженных шлюпок при предельном угле с накрененного борта судна, принимая во внимание аварийную ватерлинию судна в конечной стадии затопления.
Спусковое устройство не должно зависеть от судовых источников энергии и должно спускать шлюпку на воду только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии.
Спусковое устройство должно быть способным спускать и удерживать шлюпки в режиме управляемого спуска. Скорость спуска шлюпки на воду должна соответствовать


Спусковые устройства для спасательных шлюпок на грузовых судах водоизмещением 20000 т и выше и спусковые устройства для дежурных шлюпок на всех судах должны обеспечивать безопасный спуск шлюпок на воду при движении судна вперед со скоростью до 5 узлов при спокойном море.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница