Лингвистические и психологические основы формирования каллиграфических навыков 5



Скачать 354.23 Kb.
страница1/9
Дата04.04.2018
Размер354.23 Kb.
Название файлакурсовая работа по РЯ.rtf
ТипГлава
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Содержание

Введение 3


Глава 1. Лингвистические и психологические основы формирования каллиграфических навыков 5

1.1.История становления методики каллиграфии 5

1.2. Психологические основы формирования каллиграфических

навыков младших школьников 18


Заключение 27

Список литературы 28



Введение

С первых дней поступления ученика в школу его начинают обучать тем первоначальным навыкам чтения и письма, без которых дальнейшее обучение и приобретение знаний было бы невозможно. Чтение и письмо тесно связаны между собой, но каждый из этих навыков имеет свою специфику.

Специфика письма заключается в том, что оно имеет две стороны – графическую и орфографическую. Ребенок должен научиться писать не только четко и довольно быстро, но одновременно и грамотно.

Графические навыки письма – это один из видов двигательных навыков, в формировании которых очень много общего с другими двигательными навыками. Однако, в отличие от других двигательных навыков, особенность графических навыков заключается в том, что они обслуживают умственные навыки (чтение, счет, орфографию) и формируются одновременно с ними. Поэтому успешное овладение графическими навыками письма зависит от прочного овладения навыками чтения и грамотного письма.

Наличие данных особенностей и трудностей обучения детей каллиграфическому письму делают избранную нами проблему особенно важной. Актуальность проблемы обучения детей каллиграфическому письму обуславливается прежде всего и тем, что мы живем в эпоху научно-технического прогресса и бурного потока информации, поэтому современному человеку приходится много заниматься образованием и самообразованием. Вследствие чего и возникает необходимость не только в разборчивом, но и быстром, красивом письме, основы которого закладываются именно в начальной школе.

Над решением данной проблемы работали известные русские педагоги, психологи, методисты, такие, как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, К.Д. Ушинский, И.Г. Агаркова, В.А. Илюхина и многие другие. Они под термином «каллиграфия» понимают искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком.

Вследствие этого объектом нашего исследования является формирование каллиграфически правильного почерка у детей младшего школьного возраста.

Следовательно, предметом курсовой работы является система методических приемов в формировании каллиграфических навыков и определение условий, влияющих на становление почерка младшего школьника.

В основу исследования положена гипотеза о том, что каллиграфический почерк будет формироваться в том случае, если будут учитываться психофизиологические особенности детей и применяться четко структурированные и методически обоснованные приемы и упражнения по формированию каллиграфических навыков.

Из гипотезы вытекает цель. Целью исследования является систематизация и обоснование наиболее эффективных методических приемов, лежащих в основе формирования каллиграфических навыков.

Для достижения указанной цели и доказательства выдвинутой гипотезы решались следующие задачи:


  1. изучить и проанализировать методическую и психологическую
    литературу по проблеме формирования каллиграфических навыков;

  2. выявить условия, влияющие на становление почерка;

  3. определить наиболее эффективные приемы, лежащие в основе
    формирования каллиграфии.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница