Организация работы с образовательными инициативами и повышение профессиональной компетентности педагога. Информирование педагогической общественности о результатах инновационных проектов в регионе стране и т д



Скачать 68.22 Kb.
Дата05.10.2019
Размер68.22 Kb.
Название файлалекция.docx

Одним из эффектов развития сети является появление сетевого сообщества в котором осуществляется сетевое взаимодействие в образовательной сети решаются следующие задачи:

  1. Организация работы с образовательными инициативами и повышение профессиональной компетентности педагога. Информирование педагогической общественности о результатах инновационных проектов в регионе стране и т.д.Научно организационное сопровождение педагогической деятельности, поддержка педагогов инноваторов и развитие их творческого инновационного потенциала.

Внесистемный характер развивающийся в образовательной сети обуславливает возможность узлов покидать сеть или подключаться к ней когда возникает необходимость. При выходе из сети того или иного узла сеть заново реорганизуется. Особенностью развивающейся сети является то, что она имеет гибкую конфигурацию и может расширяться. Не существует системного доминирования узлов. Значимость узлов может определяться способностью к к поиску и распределению информации. И сетевая власть заключается в способности конкретного образовательного учреждения влиять на других участников.

В случае, если это влияние добровольно принимается. Подобная власть обеспечивается обладанием уникальных компетенций, информации, способностью оказывать уникальные услуги, способностью вовлекать новых членов. Однако, сетевая форма организации деятельности конкретных образовательных учреждений несколько повышает, но не обеспечивает способность быстро адаптироваться ко всем изменениям, происходящим в образовательных учреждениях, входящих в сеть, однако, создают условия для более оперативного выполнения стоящих перед учреждением задач. От участия в сетевом взаимодействии образовательного учреждения ожидается повышения качества образования и воспитания. Поскольку основные характеристики сети отличаются воспитательным содержанием: наличием общих интересов и стремлением участников к общим социальным целям, использование единых методов приобретение и развитие новых возможностей как материально технических, так и кадровых и для обмена мнениями и для взаимного обучения и т.д. развитием содействия коммуникации между участниками, присутствием взаимной заинтересованности и ответственности, которые обеспечивают динамику взаимодействия. Специалисты выделяют ряд условий при котором возможна реализация сетевого взаимодействия в образовании: каждый участник такого взаимодействия должен обладать определенным накопленным капиталом: информационном, личностным, социальныи, материальным и т.д. и предоставить безприпятственный доступ к нему другим участникам. При этом объёмы ресурсов могут быть различными у каждого участника. Сетевые партнеры должны обеспечитьб возможность быстрого установления многосторонних связей между всеми участниками в рамках общей совместной деятельности. Это подразумевает и технические возможности и характер взаимодействия, который открыто и не предполагает иерархических связей. Заинтересованность участников в установлении партнерства обеспечивается доверительной средой взаимодействия, сетевой культурой (общие ценности, признаваемые всеми цели и средства реализации деятельности и т.д.). также необходимым условием является гттовность каждого участника использорованию своего ресурса для достижения общих целей (параллельно с реализацией собственных задач). Типы образовательных ресурсов, которые могут быть использованы как сетевые представлены следующими группами: кадровые ресурсы – это высоко врадлифицировнные педагоги методисты, владеющие современными технологиям, пециальсты по образовательным технологиям, обладающие высокой профессиональной компетентностью педагоги, а также эксперты в области …

Информационные ресурсы – это базы данных, аккумулирующие информацию о новейших педагогических технологиях, тенденциях и разработках в сфере образования, об изменениях требований к качеству профессиональной подготовки, электронозитарии мультимедийных продуктовные библиотеки, дип

Материально технические ресурсы, специализированные помещения, лекционные залы, компьютерные кабинеты и т.д.

Учебно методические ресурсы основные дополнительные образовательные программы, модули по современным педагогическим технологиям и методам их усвоения, методические материалы, диагностический инструментарий для оценки уровня освоения учебного материала, компьютерные обучающие и диагностические материалы

Социальные ресурсы – налаженнвые партнерские связи с образовательными учреждениями, горизонтальные свяи проффесиолально-педагогическом сообществе региона, связи с комверческими объединениями и организациями, сетевая организация образовательных ресурсов в рамках которой происходит совместное использование различных ресурсов, имеющихся в сети с другими уч. Заведениями на основе существующих взаимо-выгодных отношений может выступать одним ихз направлениий модернизации системы образония.

Донцов журавлев

Совместая работа отдельных сотрудников, осознающих необходимость объединение усилий будет наи более эффективна

Только при четком понимании каждым из них своей роли в коллективных усилиях и того, как их роли взаимосвязаны. Создание и поддержание системы ролей является одной из важных административных функций организационной деятельности. Для того чтобы организационная роль существовала и имела смысл она должна включать:


  1. Поддающиеся проверки цели

  2. Четкое определение основных обязанностей или областей деятельности.

  3. Определенную свободу действий или полномочий с тем, чтоб ыиндивид, действующий в данной роли знал, что лично он можнт предпринять для получения желаемых результатов.

Выполнение каждой роли требует своевременного обеспечения информацией и неободимым инструментарием. В соответствии со структурой ролей строится формальная организация. Организационная деятельность как процесс группировки различных видов деятельности необходимых для достижения поставленных целей предполагает подчинение каждой группы управляющему, наделенному необходимыми для руководства данной группой полномочиямиь и обеспечение вертикальной и горизонтальной координации в структуре создавшейся организации. Организацинная структура должна обеспечивать полную ястность, чтобы каждый знал кто что должен делать и кто за получение каких результатов несет ответственность. Устранение мешающи нормальной деятельности препятствий, создание коммуникационной сети для обеспечения процессом принятия решений, отвечающих целям организации, т.е. организация вырастает из человеческой потребности в кооперации усилий. Люди вынуждены обормальная организация возникает тогда, когда индивидуум:ъединять усилия для достижения своих личных целей в связи с наличием целого ряда физических психологическихбиологических и социальных ограничений. Люди, изх поведение и взаимоотношения являются частью большой системы социальных взаимосвязей, в которой любая еиничная построенная по формальному типу организация является лишь подсистемой. Часть исследователей наывают организацию «формальной», когда деятельность двух и более идивидельно сознательно скоординировано для достижения

поставленной цели.



  1. Имеют возможность общаться друг с другом

  2. Хотят осуществлять некоторые действия

Ни одна формальная организация не может включать в себя все виды социально-оправданных производственных связей. В любой организации есть потребность иметь определенную свободу действий, использовать свои творческие способности, опираться на собственное понимание, идивидуальных предпочтений и возможностей. В хорошей организации организационная структура обеспечивает такие условия, при которых деятельность индивида и в настоящем и в будущем способствует осуществлению групповых целей. Выделяют некоторые принципы эффективной формальной организации:

  1. Принцип единства цели. Организационная структура является эффективной, если она способствует сотрудничеству индивидов в достижении целей организации

  2. Принцип эффективности. Организационная структура эффективна, если она способствует достижению людьми целей при минимальных нежелательных последствиях или издержках. Дл яотдельного человека эффективная организационная структура - это такая, которая не допускает потерь или ошибок и обеспечивает удовлетворение от работы, имеет четкие линии распределения ответственности, позволяет принимать участие в решении проблем, придаёт уверенность в будущем, представляет определенный статус, а также даёт возможности для служебного роста и обеспечивает уровень доходов.

Дл яизучения оанизационной деятельности как процесса необходимо исходить из таких положений, как: 1. Организационная структура должна отражать цели и план созданной организации,, посколько именно на них будет базироваться вся её деятельности. 2. Структура должна отражать объём полномочий, которыми обладают лица, управляющие данной организацией. Это зависит от различных бщественных институтов таких кА к власть, частная собственность, бычаи, нормы и законы, церкви, университеты, отдельные лица и т.д. Необходимо учиывать ограничения, возможные представленные полномочия, степень свободы действий 3. Организационная структура должна отражать внешнюю среду, учитывать факторы экономического, научно-технического, политического, социального, гендорного и этнического характера. Она должна создаваться так, чтобы обязательно допускать вклад в общую деятельность со стороны всех участников при этом помогать каждому достигать поставленных целей, поэтому действенная организационная структуря не может быть статичной 4. Организация состоит из людей. Поэтому при групперовке действий и распредении полномочий внутри любой ежлистностых организационной структуры важно учитывать их достижения привычки и недостатки. Это не означает, что оргннизационная структура создаётся «применительо к людяи» она создаётся для достижения общих целей, но всегда с учетом возможностей и видов деятельности участников.

Всякая социвальная организация независимо от задач и целей считается также и специфической фомой общения. Исследования подтверждают, что это общение, как правило, не сводится только к формально предписанным контактам, а являетсятакже и продуктом внутренних процессов самоорганизации. Во всякой социальной организации спонтанно складывается система ругих



Отношений, возникающих как неизбежный результат более менее длительного общения, основанного на взаиможействии индивидов как личностей.

Эту систему отношений можно определить как неформальную, т.е. не имеющую производственного содержания. Причиной возникновения социальнопсиологоческой (неформальной) организации выступает взаимный интерес,т.е. формируется спонтанная общность людей, основанная на их личном выборе связий и ассоциаций между собой. Для того чтоб проанализировать причины социально-психологической организации важно учитывать высокую роль человеческих потребостей.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница