Особенности организации занятия



Скачать 240.5 Kb.
страница1/15
Дата17.03.2018
Размер240.5 Kb.
Название файлазанятие в удо.doc
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Особенности организации занятия

в дополнительном образовании детей.
Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?

Образовательный процесс в УДО осуществляется через учебное занятие.

Занятие – это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) педагога и ребёнка, включающего содержание, формы, методы и средства обучения, систематически применяемая для решения задач образования.

Совершенствование профессионального мастерства педагога дополнительного образования невозможно без грамотной, творческой организации занятия.

Для того чтобы занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать.

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его воспитанников.

Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и т.д. Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.

Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал независимо от того, какому виду искусства он обучает. Поэтому, методические рекомендации даны в виде простых и доступных алгоритмов, представленных в организационных, методических и содержательных сценариях занятий.
Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана учебного занятия.

Изучение учебного материала предполагает следующие дидактические циклы:



  • изучение нового материала;

  • применение знаний на практике, формирование практических умений;

  • контроль знаний.

В соответствии с этим различаются типы учебных занятий.



  • изучение и усвоение нового материала (лекции, объяснение, демонстрация и т.д.);

  • закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др.);

  • самостоятельное применение знаний, умений и навыков (самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.).

К каждому типу учебного занятия предъявляются специфические требования, но существуют и общие требования.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница