П. А. Леканта «Русский язык. 5 класс», Дрофа, 2010; Программа



Скачать 405.05 Kb.
Дата08.10.2019
Размер405.05 Kb.
Название файлаАнализ учебника М.docx
ТипУчебник

Анализ учебника М. М. Разумовской, П. А. Леканта «Русский язык. 5 класс», Дрофа, 2010; Программа «Школа 2100»

Аннотация



Особенность данного учебника по русскому языку под  редакцией М.М. Разумовской и П.А. Лекнта является ярко выраженная направленность, диктующая необходимость заниматься речью на каждом уроке. Теория приближена к потребностям практики и вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие  знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. 

  1. Справочный материал учебника содержит в себе орфографический словарик, орфоэпический словарик, толковый словарик, словарик значения морфем, словарик синонимов. Условные обозначения расшифровывают следующие понятия: основной теоретический материал, дополнительный теоретический материал, упражнения, раскрывающие значение, строение, правописание слов, задания повышенной трудности, материал по развитию речи.

  2. Оглавление УМК начинается с раздела «О языке и речи», который включает в себя знания о русском языке в общем, его значении и способах выражения в речи, но продолжается оглавление разделом под названием «Повторение изученного в начальных классах», вслед за которым идёт раздел «Систематический курс русского языка», который основывается на предыдущем разделе. Отсюда можно сделать вывод, что принцип расположения материала концентрический, т.к. построение учебной программы позволяет излагать один и тот же материал несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей.

  3. Для повторения в начале года предоставлен алфавит.

В конце года организации повторения нет.



  1. Тренировочные упражнения включают в себя задания содержащие характеры упражнений: списывание, диктант, редактирование и реконструирование.

  2. В данном УМК преобладает репродуктивная форма учебной деятельности, т.к. каждый раздел учебника содержит материалы повторения.

  3. Учебник обилует различными схемами и таблицами, что позволяет обучающемуся систематизировать знания.

  4. В УМК специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

  5. Справочный материал учебника включает в себя орфографический словарик, орфоэпический словарик, толковый словарик, словарик значения морфем, словарик синонимов. В справочном материале отсутствуют схемы разборов.

УМК построен с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами учебника. Сами разделы спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у обучающихся в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям.

Данный учебник реализует развивающие, образовательные и воспитательные цели обучения, а также формируют все 4 компетенции обучения.



По моему мнению, данный учебник формирует базис знаний русского языка, которые пригодятся обучающимся в дальнейшем обучении.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница