П. Р. Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения



Дата07.12.2018
Размер42.5 Kb.
Название файла7_klass_fgos_prakticheskaya_rabota.doc
ТипУрок

Урок биологии. 7 класс ФГОС. Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.

Урок разработала и провела учитель биологии

МБОУ СОШ №5. Станицы Калниболотской

Новопокровского района

Прокопенкол Елена Григороьевна.

7 класс №17. ТЕМА: П.Р.Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.



Цель: познакомить учащихся с растениями своей местности, научить распознавать их, рационально использовать и сохранять природу родного края.

Планируемые результаты:




Знать

Уметь

ПРЕДМЕТНЫЕ .

Знать наиболее распространенные растения своей местности..

Распознавать наиболее распространенные растения своей местности. Охранять их.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:


Роль растений в природе и для человека,


Наблюдать изменения в растительном сообществе данной местности, находить пути решения проблем Работать с учебником (текстами, иллюстрациями). Находить дополнительную информацию в научно-популярной литературе, справочниках, мультимедийном приложении.

ЛИЧНОСТНЫЕ:


Осознание значения образования для повседневной жизни и рационального использования природного материала. Понимание важности ответственного отношения к охране окружающей среды.

Умение слышать и слушать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего.

Аргументировано отстаивать свою точку зренияё

Соблюдение правил гигиены



Оборудование: гербарий растений своей местности, карточки с изображениями растений, популярный атлас определитель дикорастущих растений В.С.Новиков, И.А.Губанов

  1. Актуализация опорных знаний. Перечислить, выбрать признаки (из предложенных):

  1. Назвать признаки растений класса Однодольные, Двудольные.

  2. Отличительные признаки семейств Злаковых, Лилейных, Розоцветных, Крестоцветных, Бобовых, Пасленовых, Сложноцветных.

  1. Мотивация: какие вам известны, из окружающих нас растений?

  1. В огороде у дорожки

стоит солнышко на ножке

только желтые лучи

у него не горячи. (подсолнечник)

  1. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

Белые реснички. (ромашка)
Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. И научимся распознавать растения.

  1. П.Р.Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.

  1. Рассмотреть растения на рисунке, гербарии.

  2. Распознать их.

  3. Заполнить таблицу:

Название растения

Признаки

Семейство

класс


Значение для человека



















































  1. Закрепление

  2. Викторина «Угадай растение».

  1. Растение из семейства Злаковые, при прополке, вспашке, быстро размножается путем разделения корневища.

  2. Листья тройчатые, с беловатыми пятнами, головчатое овальное соцветие. Венчик от розового до пурпурного цвета. Хороший медонос, устойчив к вытаптыванию и сенокошению…

  1. Рефлексия: какие растения вы узнали?

  2. Оценки

  3. Д.З ____перечислить растения, которые встречаются у вас на пути из школы домой , сделать фото, рисунки этих растений.

Используемая литература:

Учебник Н.И.Сонин, В.Б. Зах аров Биология. «Многообразие живых ороганизмов. Бактерии, грибы, растения.»

Популярный атлас определитель дикорастущих растений В.С.Новиков, И.А.Губанов

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница