Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа



Скачать 485.85 Kb.
Дата05.11.2019
Размер485.85 Kb.
Название файла25. Координатная прямая. Противоположные числа. Краткосрочный план. Вариант 2..docx
ТипУрок

Краткосрочный план


6.1В Рациональные числа и действия над ними

Школа:Каменская СШ

Дата:

ФИО учителя: Талых Ю.С.

Класс: 8

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.4

знать определение координатной прямой и строить координатную прямую;



6.1.1.7

усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой;



Цели урока

Учащиеся будут:

  • знать определение координатной прямой;

  • знать понятие противоположных чисел.

  • уметь строить координатную прямую;

  • уметь отмечать числа на координатной прямой;

  • уметь применять при решении задач.

Критерии оценивания

Учащийся:

знает:

  • определение координатной прямой;

умеет:

  • строить координатную прямую;

  • отмечать числа на координатной прямой;

  • применять при решении задач.

Языковые цели

Учащиеся будут:

  • аргументировать свои выводы, работая в группе, при повторении теоретического материала на более высоком уровне;

  • описывать ход своих действий и делать выводы;

  • при устной работе обосновывать ответ, используя терминологию.

Предметная лексика и терминология:

  • Положительные, отрицательные числа.

  • Координатная прямая.

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

  • Если..., то...

  • справа от нуля, слева от нуля.

Привитие ценностей

Уважение к себе и другим, сотрудничество – через работу в паре и в группе, открытостьучащиеся самостоятельно могут определить цели урока и уровень сложности работы.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.

Предварительные знания

Знание координатного луча, обозначение координаты точки, умение определять координату точки.


Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока
0 – 5 мин

Организационный момент. Актуализация опорных знаний

Где в практической жизни вы встречались с величинами, которые могут изменяться в противоположных направлениях? (Тепло — холод, влево — вправо, вверх — вниз, наличие денег — долг и т. д.)

Найдите значение выражения:

1) 3,5 - 2,8; 2) 123 - 78; 3) 10 - 7,4; 4) 8,4 - 9,5.



Проблема: мы не можем найти значение последнего выражения.

Решите уравнения: 15 - х = 12; 12 - у = 15.



Проблема: мы не можем найти неизвестное вычитаемое во втором уравнении.

Почему не решили второе уравнение?

Бывают ли в жизни ситуации, когда нужно от меньшего отнимать большее число?

Должны ли существовать числа для решения таких ситуаций?



Подвести учащихся к тому, что того множества чисел, которыми мы до этого пользовались, недостаточно, т.е. есть необходимость расширить множество чисел.

Вывод: необходимо ввести такие числа, чтобы можно было из меньшего числа вычесть большее, решить уравнение, когда надо найти вычитаемое, но уменьшаемое меньше разности и другие задачи.

Температура может быть с «минусом», т.е. отрицательной, может быть с «плюсом» т.е. положительной. Температура 0 градусов не положительная, не отрицательная, число 0 – граница, которая отделяет положительные числа от отрицательных.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, зону ближайшего развития.



Презентация

Середина урока
6 - 12 мин

Коллективная работа.

Вспомните: что называют координатным лучом? Построить координатный луч, выбрав начало в середине строки, т.е. оставив слева место.

Учащиеся:

1) Строят координатный луч, отмечают заданные учителем точки, среди которых есть как натуральные, так и дробные числа.

2) Дают определение координатного луча.

3) Получают задание Приложение 1: Отметить точки, с координатами, содержащие отрицательные числа (желательно дать точки, координаты которых противоположные числа отмеченным).

Совместно с учащимися определите: где должны находится эти точки?

Учащиеся после этого достраивают луч до прямой и отмечают точки, учитывая, что они должны находится на равном от нуля расстоянии, как и точки с положительными координатами.

Выполнив задание, по аналогии с определением координатного луча, вывести с учащимися определение координатной прямой. Учащиеся учатся правильно читать координаты точек с отрицательными числами.


Приложение 1




Середина урока

13 - 30 мин



Групповая работа.

Объединить учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников. Раздать каждой группе карточки с заданиями. Приложение 2

Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует решения учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп, оказывает помощь слабоуспевающим.

Предоставить учащимся достаточно времени для выполнения заданий.

Проверить ответы по ключам. Сравнить, проверить правильность ответов, провести анализ ошибок.

Каждая группа демонстрирует свой результат выполнения задания. Открыть учебное пособие "Математика 6" (или раздать приложение 3) прочитать теорию к теме, сравнить свои составленные определения с текстом, оценить правильность рассуждений, при необходимости откорректироать информацию. Приложение 3.

Старший группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.



Приложение 2

Приложение 3



Середина урока

31 - 37 мин



Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары из представителей разных групп. Для закрепления материала и оценки усвоения теоретического материала предложить задания, аналогичные заданиям Приложение 4 из учебного пособия "Математика 6". Ученики работают индивидуально, но имеют возможность спросить непонятные вопросы и сверить свои решения с одноклассниками по паре. При затруднениях предложить ученикам процесс взаимного обучения: объяснить решение заданий напарнику.

Взаимопроверка по ключу, учащиеся меняются тетрадями в паре.

Взаимооценивание, ученики оценивают доступность объяснения при взаимообучении.


Приложение 4

Конец урока
38 - 40 мин

Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг»

Что я знаю... Сегодня я узнал…

Что я умею... Я научился…

Я теперь могу… Я понял, что…



Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня В учебного пособия "Математика 6" №...№.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница