Программа элективного курса по математике Логические операции над высказываниями" 8 класс Пояснительная записка Курс "



Скачать 51.54 Kb.
Дата02.07.2019
Размер51.54 Kb.
Название файла99_____.docx
ТипПрограмма

Программа элективного курса по математике «Логические операции над высказываниями" 8 класс

Пояснительная записка


Курс "Логические операции над высказываниями" рассчитан на учащихся 8 классов. Курс призван научить школьников видеть красоту в логике обоснований, грамотно рассуждать, доказывать, вести аргументированный спор, проводить анализ, обобщение, конкретизацию, использовать индукцию, наблюдение, аналогию.

Данная программа играет большую роль в развитии логического мышления учащихся, ставит целью изучение материала сверх образовательного стандарта и служит для раскрытия структуры математических рассуждений и принципов построения математической теории.

Главная цель курса - развитие логической культуры учащихся, формирование навыка четкого и грамотного выражения своей мысли. Поэтому объем теоретического материала невелик. В качестве практических упражнений выбраны те, которые, иллюстрируют основные методы доказательства. Уровень сложности предлагаемых задач достаточно высокий, они отличаются нестандартностью формулировок и подходов к решению.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

- что такое логика;

- чем занимается математическая логика;

-структуру математических предложений;

- категории, как свойство и признак, прямая, обратная и противоположная теоремы;

-роль аксиоматического метода в математике;

-методы ведения математических рассуждений и доказательств;

- структуру ведения рассуждений методом математической индукции;

-принципы решения задач методом математической индукции.

Учащиеся должны уметь:

- правильно, логически грамотно строить высказывания,

- отличать истинные высказывания от ложных, приводить примеры,

-распознавать структуру математических предложений, отличать свойства от признаков, необходимые и достаточные условия, называть обратные и противоположные высказывания для данных,

-"видеть" ошибку в математических рассуждениях,

-применять метод математической индукции к решению различных задач,

-понимать логику математического мышления

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практикумов по решению задач, обсуждения результатов коллективных и индивидуальных исследований, разнообразных творческих заданий, рефератов и т. д. Учащиеся самостоятельно, в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания в соответствии со своими познавательными приоритетами и возможностями.

Календарно – тематическое планирование


п/п


Тема урока

Кол-во

часов


Дата

проведения



Примечание

План

Факт

1

Предмет логики.

Правильные рассуждения. Некоторые схемы правильных рассуждений.



2

Ежен.







2

Логическая форма.

Высказывания, простые и сложные высказывания, отрицание.



3

Ежен.







3

Условное высказывание, импликация, эквивалентность

2

Ежен.







4

Логические законы. Закон противоречия. Закон исключения третьего.

2

Ежен.







5

Алгебра логики. Логические операции над высказываниями.

2

Ежен.







6

Формулы алгебры логики

2

Ежен.







7

Понятие доказательства и его структура. Прямое и косвенное доказательства

2

Ежен.







8

Доказательства методом от противного в законах логики.

2

Ежен.







9

Ошибки в доказательстве. Софизмы.

2

Ежен.







10

Необходимое и достаточное условие. Закон обратимости.

2

Ежен.







11

Компьютер доказывает теоремы

2

Ежен.







12

Индукция как вероятное рассуждение. Неполная индукция.

2

Ежен.







13

Полная индукция и математическая индукция

2

Ежен.







14

Применение метода математической индукции в задачах на суммирование.

3

Ежен.







15

Применение метода математической индукции к решению вопросов делимости.

2

Ежен.







16

Надежность индукции аналогии.

2

Ежен.






Литература.

1. А.А.Ивин. Элементарная логика. Учебное пособие для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей - М.: "Дидакт", 1994

2. Л. М. Лихтарников. Первое знакомство с математической логикой. - СПб.: лань, 1997

3. И. Лакатос. Доказательства и опровержения. - М.: Наука, 1967

4. И.С. Градштейн. Прямая и обратная теоремы. - Ь.: Физматтиз,1959

5. И.Л. Никольская, Е.Е.Семенов. Учимся рассуждать и доказывать..- М.: Просвещение, 1989.

6. А. Г. Мадера, Д.А. мадера. Математические софизмы. - М. Просвещение, 2003.

7. П. В. Стратилатов. Дополнительные главы по курсу математики 8 класса для факультативных занятий. - М.: просвещение. 1989

8. Л. И. Головина, И.М. Яглом Индукция в геометрии. - М.: Государственное издательство технико- теоретической литературы, 1966.



9. Журнал «Математика для школьников» №1, 2004

10. Д.Пойа Математика и правдоподобные рассуждения . -М.: Иностранная литература, 1967. Карпова И.книга записей

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница