Произведение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»



Скачать 59.38 Kb.
страница1/2
Дата08.10.2019
Размер59.38 Kb.
Название файлаУрок чтения Приёмыш Д.Н. Мамин- Сибиряк.docx
ТипУрок
  1   2

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе с использованием технологии

«Развития критического мышления через чтение и письмо»в современной информационной образовательной среде



Предмет

Литературное чтение

Класс

4

Тема урока

Произведение Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Задачи урока:

1.Ознакомить учащихся с произведением Д.Н.Мамина –Сибиряка «Приёмыш»

2.Используя технологии критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учащихся, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

. –формирование потребности в систематическом чтении;

-овладение элементарными приёмами анализа художественного произведения, используя литературоведческие понятия

-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание произведения, участвовать в его обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героя, определять главную мысль произведения.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

-осознанное построение речевых высказываний в устной форме;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событиям;

- умение сотрудничать в группе, в паре;

- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания героям произведения;

-наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к природе.

Вид используемых на уроке средств

Презентация, «дерево предсказаний», мультимедийный проектор, запись на доске, печатные листы с биографией автора.

Ход урока

Стадии урока

Содержание этапов. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Стадия вызова


1.Организационный момент

- Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее_

Начнём скорей урок!

2. Речевая разминка (сл.№2)

Летели лебеди с лебедятами.

3. Подготовка к восприятию нового материала

- Прослушав отрывок из стихотворения Н. Заболоцкого «Просьба», подумайте, чему будет посвящены произведения следующего раздела: Птицы, рыбы, звери В души людям смотрят; Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц не небо, А море без рыб не море, И земля без зверей не земля. Чему будут посвящены произведения? ( слайд 3)

-Прочитайте как называется раздел ( слайд 4)

-Автора сегодняшнего произведения вы определите сами, посмотрев выставку известных вам книг. ( слайд 5)

.


Эмоциональный настрой.

Чтение с различной интонацией, используя пиктограммы. ( работа в паре)

Двигаясь против часовой стрелки, читают фамилию автора.

Название произведения, исключив повторяющиеся буквы.






- Кто автор? ( портрет писателя на экране и на доске) ( слайд 6)

Приём «Ассоциации»

- Какие ассоциации возникают, когда вы смотрите на портрет этого человека?



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница