«Проявление агрессии и аутоагрессии у детей школьного возраста (14-18 лет) и её коррекция.»



страница1/2
Дата22.11.2018
Размер66.7 Kb.
Название файлаКурика.docx
ТипРеферат
  1   2

Введение и план курсовой работы на тему: «Проявление агрессии и аутоагрессии у детей школьного возраста (14-18 лет) и её коррекция.»

Выполнила Курика Юлия СОСП(б)-51.

Содержание.

Введение.

1 Глава. Теоретическо-методические аспекты проблемы агрессии и аутоагресии у детей школьного возраста(14-18) лет.


    1. Особенности психического развития детей с эмоциональной нестабильностью.

    2. Понятие агрессии и аутоагрессии.



  1. Глава. Эксперементальное исследование детей школьного возраста с аутоагрессией.

2.1 Применение методов исследования в выявлении причин аутоагрессии у детей школьного возраста.

2.2 Сбор и анализ результатов исследования.

Заключение.

Библиографический список:



  1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М.: Магистр, 1997. – 250 с.

  2. Горшкова Е.А. «Трудный» подросток, увиденный по-новому // Открытая школа. – 1997. - № 1. – С.32-36

  3. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. – 301 с.

Введение.

Тема Курсовой Работы: «Проявление агрессии и аутоагрессии у детей школьного возраста (14-18 лет) и её коррекция.»

1.

Среди наиболее актуальных направлений исследований в специальной психологии, является проблема, связанная с аутоагрессивным поведением в подростковом возрасте. Эта тема актуальна в социальном плане, так как растет количество суицидов среди подростков (14-18 лет), а также число нервных срывов и депрессий. Такой вывод можно сделать на основе социалистических данных: В 2015 году, по оперативным данным Росстата, число самоубийств составило 24 982.



2.

Начиная с 1970 до сегодняшнего времени ученые обращались к этой проблеме:

Г. Паренс классифицирует агрессию на две основные формы:

Не деструктивная агрессия и Враждебная деструктивная агрессия.


Шустов Дмитрий Иванович- приводит детальные описания современных психотерапевтических методик лечения алкогольной зависимости и аутоагрессивного поведения.
Эмануэль Ларсен приводит шесть категорий принятого с детства саморазрушающего поведения: контролеры, угодники, мученики, работоголики,перфекционисты, чечеточники.

3.

Решение данной проблемы заключается в том, что для устранения нарушения потребуется помощь психолога или психиатра. 

А также комплексное лечение, которое включает в себя медикаментозные препараты, воздействующие на психику, такие как транквилизаторы, антидепрессанты и т.д. в совокупности с психологическими тренингами и индивидуальными занятиями.

4.

В настоящее время, подростки имеющие эмоциональную незрелость и нестабильность всё чаще прибегают к такому виду разрушающего поведения. Данное поведение в большинстве случаев приводит к летальным исходам, что подтверждают статистические данные выше. В основе такого поведения, как правило, лежит не одна проблема, а совокупность многих факторов: социальных, физиологических, индивидуальных, психологических- это делает тему реферата наиболее актуальной. Но в науке нет определенной разработки пути решения данной проблемы.

5. Объектом исследования является девиантное поведение подростка с эмоциональной нестабильностью.

Предметом исследования являются особенности и факторы формирования самосознания, самооценки, и в общем, личности ребёнка с аутоагрессивной моделью поведения в подростковом возрасте, установки в отношении социальной среды.

Цель: предполагается изучение теоретических аспектов особенностей формирования и развития девиантного поведения подростков, в частности становления самосознания и самооценки.

В связи с этим были выдвинуты следующие задачи для достижения поставленной цели:



  1. Рассмотреть общий теоретический аспект (понятие и компоненты) аутоагрессивного поведения;

  2. Определить особенности развития данного поведения у подростков;

  3. Изучить следующие компоненты агрессии: установки детей в отношении себя и в отношении социальной среды, а также личностные качества присущие детям с нарушением эмоциональной сферы;

  4. Выявить патогенные факторы, влияющие на формирование и развитие аутоагрессивного поведения среди подростков 14-18 лет;

Гипотеза: Людям с агрессивным и аутоагрессивным поведением тяжело адаптироваться в социуме.

Методами исследования являются аналитический метод, метод синтеза, системный подход и метод обобщений полученной информации.

Глава 1. Теоретическо-методические аспекты проблемы агрессии и аутоагресии у детей школьного возраста(14-18) лет.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигает на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение, обычно выделяют недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков, сниженный уровень саморегуляции, неразвитость игровой деятельности, сниженную самооценку, нарушения в отношениях со сверстниками. Однако, остаётся неясным, какие именно из этих особенностей в наибольшей мере влияют на агрессивность детей, поскольку в каждом исследовании изучается какая- либо одна характеристика.


  • Агрессия- поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта агрессии.

  • Аутоагрессия — разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия по каким-либо причинам (преимущественно социальным - когда вызвавший агрессию объект недосягаем, слишком силен - так или иначе неуязвим) не могут быть обращены на раздражающий объект и направляются человеком на самого себя.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница