Работа с закрытой картиной Научить детей задавать вопросы, с помощью которых можно выяснить



Скачать 32.24 Kb.
Дата01.12.2019
Размер32.24 Kb.
Название файлаРабота с закрытой картиной.docx

Работа с закрытой картиной

Научить детей задавать вопросы, с помощью которых можно выяснить содержание картины.

Эта работа начинается с 1ого класса и продолжается в осн. школе.

Усложнение работы:

1) Содержание картины

В 1-классе изображен 1 персонаж (предмет, и выполняет одно действие (шарик летит))

Во 2 или 3 –несколько персонажей или объектов (девочка, рядом кукла)

С 3 кл.- по – вопросы по многоплановой картине.(улица города).

С 4 кл. –учат задавать вопросы по серии закрытых картин.

2) Формулировка вопросов:

В 1 кл. простые: Кто изображен? Что делает?

Во 2 кл.- + вопрос о месте, времени действия, где стоит справа или слева, что стоит за..

3-4 кл.- обобщ .вопрос :Что изображено на первом, на втором плане.

3) Использование разных видов помощи со стороны учителя.

В 1 кл. даются готовые вопросы на доске/карточке, дети выбирают ответ, который дают дети - учитель записывает на доске( чтение вместе)

Во 2 кл. учитель дает вопросный план ,простой план (повторный)-помогает сформулировать вопросы +учитель использует указания «задай вопрос о ..», « расспроси о..»

Ответы дети записывают в тетрадь.

3-4 кл. –логикой вопросов руководит учитель. На доске м.б.написаны неполные фразы- опора.

Какое время года? Как..? Где? Кто?


3.






- солнце


2.


-собака

-кусты малины



-береза

1.






Слева Посередине Справа

Что изображено на 2 плане посередине? (кусты малины)

Кто изображен на 2 плане посередине (собака)

План работы.

Организация начала урока занимает много времени.

-Кто деж.в классе?

-Я знаю ответ. - Деж. Маша.

-Задайте М ? Какой сейчас урок? Как надо работать?

-Сегодня на уроке мы будем учиться задавать вопросы.



Основная часть урока.

1.Беседа по содержанию (дети задают вопросы)

-У меня картина. Вы хотите узнать что там?

+Да, я хочу узнать

+Да, я хочу узнать содержание картины.

+Да ,мне интересно узнать содержание.

-Если хотите узнать, задавайте мне вопросы.

+Кто изображен на картинке? +Кто нарисован на картине?

-На картине девочка.

+Что делает девочка ?+ Чем занимается девочка?

-Девочка катается на коньках

Задаем вопрос ,что хотите узнать?

+Что надето на девочке? + Что на девочке? +Что на голове?

-На голове у девочки шапка.

+Какого она цвета?

-Шапка оранжевого цвета.

+Есть ли на шапке помпон?

-Есть, он пушистый и большой.

+Есть ли на девочке шарф?

-да, есть.

+Какого он цвета?

-Шарф оранжевый.

+Есть ли бахрома?

-Нет.


+Девочка в куртке или шубе?

-Девочка в шубке.

+Что надето на девочке?

-На девочке синяя шубка, красная юбочка, и красные коньки.

+А есть у девочки варежки?

-Есть .+ Какого цвета? -Оранжевые

+А есть ли на девочке колготки? – Есть., + Какого цвета?,- Синие

+Какого цвета волосы у девочки?

-Волосы темно-коричневые.

+Девочка едет на двух коньках?- Да. На двух ногах.

+Девочка большая или маленькая?

-Девочке 7 лет.

2.Уточнение содержания картины.

Чтение словаря/фраз

Закрыть глаза и представить.

3.Зарисовка

4.Анализ рисунков с опорой на словарь:

На рисунке …и у меня…

На картинке….и у …,….

На картинке нарисована … и у …..

На картинке…. ,а у …

На картинке…,а у …. не …..

-Учитель открывает картинки, дети сравнивают ,что у них и что на картинке.

-Не открывая рисунок, сравнение с тем, что написали дети о рисунке.



5.Составление связного высказывания по картинке (описание)

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница