«Рассмотрено»



страница1/11
Дата25.01.2018
Размер0.49 Mb.
Название файлаrabochaya_programma_po_istorii_10_klass.doc
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ

 ___________



________________

Протокол №1

от «_____»________20___г


«Согласовано»

Заместитель директора

по НМР

_____________

________________

«___»________20___ г._


«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ №31 им. А.П.Жданова»

 ___________



_________________

«___»_____20___г.



Рабочая программа

по истории

для 10 класса

(уровень: базовый)



Учитель Козловская В.Н.,

I квалификационная категория

 Рабочая программа составлена на основе:

ныне действующего Федерального компонента

Государственного образовательного стандарта

среднего (полного) общего образования 2004г.,

Программы курса «История. История России и мира»

10-11 классы / Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т.

Загладина. 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово –

учебник», 2012.; Программы курса «История России».

10 класс. / Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.

– М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.


2012/2013 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Историческое образование на III ступени общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.

Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Изучение истории на III ступени общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, в связи с этим предпочтительной формой текущего контроля является тестирование и итоговые контрольные работы.



Тип программы – государственная

          С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса базового уровня:



класс

Объем уч. времени

История России

Всеобщая история

10кл

70ч.

(с древнейших времен по 19 в.)- не менее 36 ч.

(с древнейших времен по 19 в.)- не менее 24 ч.

В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году), так как учебный год составляет 34 учебных недели. Для более качественного усвоения программного материала обучающимися мною изменено количество часов в темах:

1. Всемирная история:





Название темы

Кол.часов по прогр.

Сокращено/добавлено

оставлено

1.

История как наука

2

1/0

1

2.

Древнейшая история человечества.

2

1/0

1

3.

Цивилизации древнего мира и средневековья

10

1/0

9

4.

Новое время: эпоха модернизации

10

0/1

11

5.

Повторение

0

0/2

2







24

3/3

24

2. История России:



Название темы

Кол.часов по прогр.

Сокращено/

добавлено



оставлено

1.

История России – часть Всемирной истории

2

2/0

0

2.

Народы и древнейшие государства на территории России

4

2/0

2

3.

Русь в IX – начале XII вв.

4

0/2

6

4.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

8

3/0

5

5.

Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

9

1/0

8

6.

Россия в XVIII – середине XIX вв.

9

0/6

15

7.

Россия во второй половине XIX в.

6

0/1

7




Контроль знаний

0

0/1

1









Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница