«Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста в коррекционных классах»



Скачать 213.38 Kb.
страница1/13
Дата14.03.2019
Размер213.38 Kb.
Название файлаРазвитие познавательных.doc
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


«Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста в коррекционных классах».

В настоящее время система образования столкнулась с проблемой увеличения количества трудностей в обучении школьников. У детей возникают проблемы в овладении письмом, чтением, понятием числа и счетными операциями, в усвоении и понимании сложных устных и письменных текстов, они не способны к логическому мышлению и конструктивной деятельности. Чтобы помочь таким детям в обучении, проводятся коррекционно-развивающие занятия, позволяющие развить познавательные процессы, повысить учебную мотивацию и самооценку.

Младшим школьникам предстоит очень важный момент в их жизни: переход в среднее звено школы. Процесс перехода заслуживает самого серьезного внимания. Сложность в том, что коренным образом меняются условия обучения, которые предъявляют более высокие требования к развитию познавательных процессов, а также к степени сформированности у учащихся учебных действий, к уровню развития произвольности. Однако уровень развития значительного числа учащихся едва достигает необходимого предела, а у довольно многочисленной группы школьников уровень развития явно недостаточен для перехода в среднее звено.

По мнению преподавателей среднего звена, у учащихся 5-ых классов выявлены следующие недостатки:



  • плохо развита речь, память, внимание;

  • нет логичности в рассуждениях;

  • плохо развита наблюдательность;

  • не умеют слушать учителя;

  • несформированность межличностных отношений.

Все выше перечисленное свидетельствует о том, что те качества, которые должны быть сформированы, у учащихся к концу обучения в начальной

школе не сформированы, или развиты в незначительной степени, или не у всех ребят. Учитывая все выше сказанное, становится очевидным, что проблема развития познавательных процессов у младших школьников актуальна для большинства учителей начальных классов. Поэтому мною выбрана тема: «Развитие познавательных процессов у детей «группы риска» младшего школьного возраста».



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница