Решение генетических задач (для учащихся 9-11 классов)



Скачать 168.5 Kb.
страница1/21
Дата28.11.2019
Размер168.5 Kb.
Название файлаreshenie-geneticheskih-zadach.doc
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21



Методическое пособие

по биологии
Решение генетических задач

(для учащихся 9-11 классов)


Автор; Баранова Ирина Львовна

Учитель биологии ,химии

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

II. Терминология

III. Общие рекомендации по решению задач

IV Примеры решения генетических задач


  1. Моногибридное скрещивание

  2. Дигибридное скрещивание

  3. Сцепленное с полом наследование

V. Задания на определение количества и типы образующихся гамет

VI. Генетические задачи

VII. Список использованных источников





Стр.

4

5


7
9

10

11


12

14

23





  1. Пояснительная записка

Раздел «Генетика» школьного курса биологии - является одним из самых сложных для понимания учащихся. Облегчению усвоения этого раздела может способствовать знание терминологии современной генетики, а также решение задач разных уровней сложности.

На данный момент, большинство учебников, по которым осуществляется изучение разделов генетики в старших классах общеобразовательных школ, содержат мало тренировочных заданий по генетике. Их, как правило, недостаточно для успешной отработки навыков решения генетических задач на моно-, ди- и сцепленное с полом наследование признаков.

Решение генетических задач развивает у школьников логическое мышление и позволяет им глубже понять учебный материал, дает возможность учителям осуществлять эффективный контроль уровня достижений учащихся.

В пособии приведена основная терминология, необходимая для понимания и успешного решения генетических задач, общепринятые условные обозначения, так же приведены примерные алгоритмы решения задач на разные типы наследования.

Для каждой задачи приведено примерное количество баллов, которое может заработать ученик в случае успешного выполнения задания. Так же разбаловка поможет осуществлять контроль знаний учеников с разным уровнем подготовленности, то есть дифференцированно оценивать знания учащихся.

Данное учебно-методическое пособие составлено в помощь учителям биологии, учащимся старших классов общеобразовательных школ и абитуриентам.







  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница