Родительская компетентность очень важная часть самореализации взрослого человека



Скачать 262.63 Kb.
страница1/23
Дата11.06.2019
Размер262.63 Kb.
Название файлаклуб.doc
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

МБОУ «Красовская СШ»

Программа для работы с родителями

Социальный педагог Аленч Т.атьяна Михайловна
Клуб для родителей
Пояснительная записка

Родительская компетентность очень важная часть самореализации взрослого человека. Возрастает количество социально незащищенных родителей и детей, ухудшается состояние здоровья детей, как физическое, так и психологическое. Изменение социокультурной ситуации требует совершенствования форм и методов психолого-педагогического сопровождения семьи, которые могли бы удовлетворить запросы родителей, как в информационном, так и в организационном плане, а также могли бы способствовать становлению родительской компетентности.

Не зависимо от типа семьи, будь она полной, неполной, многодетной или малообеспеченной семьей, с ребенком или родителем инвалидом, мы должны взаимодействовать сообща, сотрудничать.

Компетентный родитель понимает, насколько важно, несмотря на все трудности, занятости, напряжение, быть вовлеченным во все процессы ребенка, давать ему возможность решать, уважать его мнение, наставлять, быть лояльным. Любовь, в которой они так нуждаются, способность понять потребности ребенка для удовлетворения их.

Особо ценным является утверждение, что педагогическая компетентность родителей выступает залогом развития социально-значимых качеств личности ребенка, удовлетворения его жизненных, социальных, духовных потребностей, эмоционального благополучия в условиях семьи.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов. Для ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым. К сожалению, иногда через родителей к детям идет отчаяние, неверие в будущее. В современном мире часто не хватает времени многим родителям на общение с детьми в силу занятости, они не хотят слышать своих детей, некоторым не хватает знаний или уверенности в том, что они правильно воспитывают своего ребенка. И кто как не школа может помочь родителям в такой ситуации. Одной из наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями является родительский клуб.



В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться. Результаты работы клуба не видны сразу, они будут проявляться в течение всего школьного обучения. Работа детско-родительского клуба должна стать составной частью системы образования и воспитания детей в школе. Заседания родительского клуба не только оптимизируют детско-родительские отношения, но и способствуют сближению родителей и ребенка в эмоциональном плане и приоткроют родителям дверь в «секретный» мир детей. В результате неформального общения детей и взрослых будет создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых. Актуальность проблемы: обусловлена возможностями для заинтересованных родителей обсудить в системе с квалифицированными педагогами и психологами независимой сторонней организации в комфортной обстановке волнующие их проблемы, а также выслушать точки зрения других родителей, обогатив свой родительский опыт. Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Школа и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Современные тенденции в развитии школьного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ОУ и семьи. Модель социального партнерства ОУ и семей школьников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат». Эффективность работы ОУ зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом школьного учреждения и родителями. Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия школы и семьи: с одной стороны, ОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и ОУ рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница