Роль педагогических советов в повышении квалификации работников



Скачать 13.51 Kb.
Дата20.08.2019
Размер13.51 Kb.
Название файлаРоль ПС в повышении квалификации работников (2).docx

Роль педагогических советов в повышении

квалификации работников
Высшим органом руководства всем образовательным процессом в дошкольной организации является педагогический совет. В процессе подготовки к заседаниям ПС, обсуждения вопросов и принятия решений происходит воспитание сплоченности коллектива. Это способствует повышению внутренней дисциплины педагогов, ответственности, организованности, способности к планомерной деятельности. Коллективное обсуждение позволяет выработать единые требования, общие взгляды на обучение и воспитание дошкольников.

ПС способствует повышению квалификации педагогов. В каждой ДО своя технология ПС. При их проведении нужно руководствоваться Типовыми правилами организации деятельности педагогического совета и порядок его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки РК от 16.05.2008г. №272 ( с дополнениями и изменениями в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.07.2018 № 317) (показ слайдов)

На ПС мы определяем приоритетные годовые задачи на весь учебный год с учетом их актуальности и практической значимости, с учетом анализа работы за прошедший год. К планированию ПС стараемся подойти творчески, чтобы решать вопросы, которые волнуют всех, меняем форму проведения. Кроме вопросов, вызывающие затруднения, рассматриваем новые педагогические технологии, авторские разработки.

От организации ПС зависит эффективность поставленных образовательно - воспитательных задач. ПС – это коллективное творчество, он тем интереснее, чем больше педагогов будет задействовано в его подготовке. В повестке дня стараемся охватить вопросы теории, методики, лучший опыт по данной теме, практические наработки педагогов (диагностику, анализ анкет, итоги смотров- конкурсов).

Заседания ПС созываются 1 раз в 2 месяца, в случае необходимости могут быть созваны внеочередные заседания. На обсуждение выносятся не менее 3-х вопросов. Первый ПС проходит в канун учебного года и посвящен обсуждению задач на новый учебный год. Заведующей дается анализ работы за прошлый год, утверждается годовой план работы. Каждая из задач, стоящая перед педагогическим коллективом находит отражение в темах ПС.

В какой форме ни проводился бы ПС, решение принимается обязательно, а его проект готовится заранее. В ходе ПС в постановление вносят дополнения, уточнения, изменения. Решения должны содержать конкретные сроки и даты выполнения и быть обязательными для всех членов коллектива. Каждое заседание ПС должно содержать вопросы проверки исполнения решений предыдущего ПС, поскольку именно контроль выполнения принятых решений является завершающим этапом любой формы обсуждения вопросов.



ПС принимает решения по каждому из обсуждаемых вопросов согласно Типовых правил.

Таким образом, хорошо продуманный и в структурном и в методическом плане ПС может стать настоящей школой педагогического мастерства.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница