Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста



Скачать 77.12 Kb.
страница1/3
Дата08.07.2019
Размер77.12 Kb.
Название файлаplan_po_samooobrazovaniyu_vliyanie_ustnogo_narodnogo_tvorchestva_na_razvitie_rechi_doshkolnikov.docx
ТипПрограмма
  1   2   3


ТЕТРАДЬ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЯ


МКДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 23»

БЕРДНИКОВОЙ ВИКТОРИИ ВИКТОРОВНЫ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

Программа по самообразованию

на тему:

«Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста».

воспитателя Бердниковой Виктории Викторовны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные.

АКТУАЛЬНОСТЬ
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.




Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:

-выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

-приобщить детей к русскому фольклору;

- обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;

-развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи;

- воспитывать любовь к русскому фольклору.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница