Сборник диагностических методик по определению агрессивного поведения подростков г. Ханты Мансийск 2011 г



страница1/38
Дата03.10.2019
Размер7.57 Mb.
Название файлаДиагностика Агрессии.doc
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

СБОРНИК

диагностических методик по определению агрессивного поведения подростков

г. Ханты - Мансийск

2011 г.
Рецендент:

Кукуев Е.А., к. пс. н., доцент кафедры психологии Ишимского ГПИ.


Составитель:

Проходова Н.В., педагог-психолог социально-психологичесого отдела БУ Центра психолого-педагогической коррекции и реабилитации.



ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..5

1. Теоретические представление об агрессии и особенностях ее проявления

в подростковом возрасте……………….………………………………………...8
1.1. Понятие агрессии
………………………………….…………………………...8

1.2. Особенности подростковой агрессии…………………….………………….14

2. Методический материал на выявление агрессии у подростков………….….19

2.1. Методика Басса – Дарки………….………………………………………….19

2.2. Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)…………..25

2.3. Методика "Личностная агрессивность и конфликтность"…………..…...29

2.4. Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)………………..…………….35

2.5. Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)…………….……..40

2.6. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)……………..…...44

2.7. Тест склонности к риску……………………….……………………………..47

2.8. Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)….…………51

2.9. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга…………….………………….57

3. Диагностика родителей……………………………..…………………………..78

3.1. Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения»…………..……………79

3.2. Опросник «Анализ семейного воспитания»………….………………………92

3.3. Методика «Родителей оценивают дети»…………..……………………...113

3.4. Тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях)…………….….121

4. Методические рекомендации по профилактике и коррекции агрессивного

поведения у подростков……………………………………………….……..…..126

4.1. Уровни профилактики……………………..……………………………...….126

4.2. Программы, тренинги, игры и упражнения по профилактики и коррекции

агрессивного поведения подростков…………………..……………………..….128

4.2.1. Программа "Гнев — это нормально" для старшеклассников….……….128

4.2.2. Игры и упражнения по снижению агрессивности………..………..……134

4.2.3. Отдельные упражнения, корректирующие склонность к агрессии…....141

4.3. Работа с родителями агрессивного ребенка……………………….………149

Терминологический словарь………………………………………………………154

Список литературы………………………………………………...…………….156

Приложение №1…………………………………………………………………...157

Приложение №2…………………………………………………………………...169



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница