Схема анализа нод



Скачать 411.5 Kb.
страница1/27
Дата23.03.2018
Размер411.5 Kb.
Название файласветлана основная часть.doc
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


НОД воспитателя и сделайте

его анализ по схеме
СХЕМА АНАЛИЗА НОД

Тема ____ "Цвет, длина и число. Путешествие в сказку."

Вид НОД __ интегрированное занятие_________________________

Форма НОД ___ Познавательно- исследовательская______

Соответствие материала НОД программе, возрастным особенностям детей данной группы: материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Объем материала и его доступность для детей_ объем материала соответствовал возрастным особенностям, уровню подготовленности детей.



Постановка цели и задач НОД
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. _________________________

Задачи:


Образовательные _ Закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических фигур.____

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь ______________________________

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Адекватность выбора наглядного материала задачам НОД: дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. _______________________________________________________________



Организация занятия
Количество детей, их поведение: 18 человека. Дети были активны, заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, охотно отвечали на вопросы.

Эстетическое оформление НОД, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала дидактический и наглядный материал оформлен эстетически, хорошо просматривался всеми детьми группы, хорошее качество раздаточного материала._


Структура НОД
Основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому, продолжительность этапов НОД: Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поезде, построенном из палочек Кюизенера, в путешествие в сказку.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД также использовалась игровая проблемная ситуация. Закреплялись положительные результаты занятия словесным поощрением.

Соотношение времени, отведенного на фронтальную и индивидуальную работу воспитателя: 5 минут отводилось на организационный момент фронтальная работа, 15 минут – основная часть, 5 минут Фронтальная работа, 10 минут индивидуальная работа, 5 минут – итог занятия, фронтальная работа, а также 1-2 мин –физкультминутки, фронтальная работа.

Реализация коррекционно-развивающих приемов обучения: Все планируемые коррекционно-развивающие приемы обучения были реализованы в ходе данного занятия

Психологическая дистанция между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»)____ Рядом _______________________________

_______________________________________________________________

Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе НОД и интереса детей к заданиям: в соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми: игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации речи, а также художественное слово. Удачно использованный организационный момент в начале работы способствовал фиксированию внимания детей на теме работы.

Использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные, поисковые)

Наводящие в вводной части, при повторении материала, и заключительной части при подведении итогов.

Поисковые: в основной и заключительной частях при решении проблемных задач.
Особенности познавательной деятельности детей на НОД
Степень проявления интереса На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Устойчивость внимания в начале деятельности, на отдельных этапах
и в конце Внимание у детей в ходе занятия было устойчивым на протяжении всех его частей.

Возможности переключения внимания от одного вида деятельности


к другому В ходе занятия всем детям была дана возможность переключать своё внимание от одного вида деятельности к другому. Этому способствовало большое количество дидактических игр и урпажнений.

Результаты занятия
Достижение целей: поставленные цели и задачи были успешно достигнуты.

Эффективность использованных методов, приемов: Используемые методы и приемы (показ, игра, совместные действия с ребенком) были эффективны.

Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы)____ Все дети в ходе занятия были активны, основная часть детей задания выполняли самостоятельно, были дети, не понимающие задания, они охотно задавали уточняющие вопросы или просили о помощи.

Выводы: занятие не отклонялось от намеченного конспекта. Все поставленные цели и задачи были достигнуты. Материал излагался в доступной для детей форме, подкреплялся дидактическими играми. Дети были заинтересованы ходом занятия, интерес сохранялся на протяжении всего занятия. Выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница