Схема анализа урока. Пример анализа урока (фгос)



Скачать 25.99 Kb.
страница1/11
Дата25.01.2018
Размер25.99 Kb.
Название файлаСхема анализа урока. Пример анализа урока (ФГОС).docx
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Схема анализа урока. Пример анализа урока (ФГОС)

В современных условиях спектр деятельности заместителя директора среднестатистической школы становится все более широким. Из-за этого постоянно приходится искать новые способы контроля, которые позволяли тратить минимум времени и получать больше информации о том, как и какими методами ведется преподавание на уроках. Соответственно, актуальная и хорошо продуманная схема анализа урока помогает справиться с этой проблемой.



Общая направленность анализа

Известно, что ФГОС настаивает на использовании системно-деятельностного подхода в обучении, направленного на становление развитой и зрелой личности обучаемого. Чтобы учеба была интересной, а деятельность педагога результативной, нужен своевременный, но «мягкий» контроль. Возникает много вопросов: как правильно организовать урок, как правильно оформить раздаточный и методический материал, чтобы им было удобно пользоваться как самому преподавателю, так и обучаемым.

В данной публикации предлагается сжатая и классическая схема анализа урока, основанная на рекомендациях ФГОС и опыте учителей. Эта разработка поможет быстро и полно проанализировать практически любой урок, вне зависимости от его темы и направленности.

Структура урока

Сначала следует разобраться с тем, какие этапы в обязательном порядке должен содержать в себе каждый «сеанс» работы с учащимися. Итак, общие рекомендации таковы:



  • Стадия организации.

  • Выдача цели и задач урока, проведение мотивации учащихся. От правильности этого этапа зависит очень многое. Например, проводя анализ урока литературы, следует обращать внимание на вводные данные и те слова, которыми преподаватель пытается заинтересовать своих учеников.

  • Проведение актуализации знаний. Проще говоря, в это время учащимся дают новые сведения, которые они должны «встроить» в уже усвоенную карту предмета.

  • Ученики усваивают полученные данные, читают литературу и глубже знакомятся с темой, читая методические материалы.

  • Учитель, задавая наводящие вопросы, проверяет, насколько его подопечные усвоили новый материал.

  • Проводится закрепление полученных сведений.

  • Дается новое домашнее задание, в ходе выполнения которого ученики глубже знакомятся с темой и учатся работать с ней самостоятельно.

  • Рефлексия. Учащиеся анализируют все услышанное и увиденное, делают выводы.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница