Сказкотерапия, как способ коррекции трудностей взаимодействия родителей



Скачать 42.97 Kb.
Дата21.11.2018
Размер42.97 Kb.
Название файламетодическая разработка Белочка.docx
ТипЗакон

Мастер - класс

«Сказкотерапия, как способ коррекции трудностей взаимодействия родителей (законных представителей) с ребенком»
Продолжительность мастер класса: 20 минут.
Цель мастер класса:

Информирование слушателей об эффективности применения сказкотерапии для повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей)

Ознакомление и демонстрирование метода организации сказкотерапии. Изготовление героя сказки.
Оборудование и раздаточный материал: презентация, шениловая проволока, фундук, клеевой пистолет, глазки, маркер, ножницы, буклеты.
План проведения мастер-класса

Вводная часть

Игра «Здравствуй!»



Основная часть

Теоретическая:

1. Чтение сказки

2. Последующая беседа. Вопросы по содержанию сказки.

Практическая:

1. Изготовление главного героя сказки – белочки.



Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия.


Ход мастер-класса:

Педагог предлагает слушателям встать в круг и выполнить упражнение.

Психолог: давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову ему свое имя, он мне свое и я скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу и сделает тоже самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Сегодня я прочту вам сказку «Белочка - припевочка»



1. Чтение сказки.

Белочка-Припевочка

В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья: мама, папа и дочка — Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем собирали орехи, потому что очень их любили.

Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка просила помочь ей: «Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!». Мама доставала орешки, Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. «Папочка, у меня никак не получается достать орешки из этой шишки!». «Белочка!— говорил ей папа,— ты уже не маленькая и должна делать все сама». «Но у меня не получается!»— плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась, а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибудь.

Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее неумехой. Все бельчата веселились и играли, а Припевочка стала печальной и задумчивой. «Я ничего не умею и ничегошеньки не могу сделать сама»,— грустила она.

Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать друг другу о своих находках. И Белочка-Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало весело, и Белочка была очень довольна, пока совсем не устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.

Прыгает Белочка, ищет орехи — нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит, а на веточке шишка. Сорвала ее Припевочка. Вспомнила, как ее учили орешки доставать. Попробовала — не получается. Еще раз — опять неудача. Но Белочка не отступала. Она перестала плакать. Подумала немножко: «Попробую-ка я свой способ орешки доставать!».

Сказано — сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась. Огляделась, а вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку, сорвала шишку — там орешки, другую сорвала — и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала, видит ее родные и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголодались. Рассказала им Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья и родные, стали Белочку хвалить: «Как же мы тебя неумехой звали — всех обогнала, всем силы придала и новый дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!».

На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно, орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку хвалили, песни пели и хоровод водили.


2. Последующая беседа. Вопросы по содержанию сказки:

Психолог: Как вы думаете, почему так получилось, что Припевочку стали звать неумехой?

Что помогло Припевочке достать орешки из шишки?

Уважаемые, участники мастер-класса, а как вы думаете в каких ситуациях ребенку нужна ваша помощь, а в каких уже нет?

3. Практическая деятельность

Психолог: А теперь, я предлагаю Вам смастерить еще маленькую белочку, но очень самостоятельную.

Материалы: Шениловая проволока , фундук, клеевой пистолет, глазки, маркер, ножницы.



Психолог: Посмотрите, какие чудесные белочки у нас получились. Каждый раз, когда вам захочется позвать на помощь, вспомните маленькую белочку и подумайте, сможете ли вы сделать это самостоятельно.

Всем спасибо за работу! До свиданья!

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница