Транспорт



Скачать 37.94 Kb.
Дата20.05.2018
Размер37.94 Kb.
Название файламоё занятие..docx
ТипКонспект

Конспект занятия на тему: «Транспорт».
Задачи:
1. Расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт»

2. Развитие фонематических представлений, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; практическое употребление в речи предлогов; разгадывание загадок.

3. Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Творительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: картинки с изображением разных видов транспорта, гараж, машинки, ноутбук, флеш-накопитель.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

(Логопед предлагает поздороваться с гостями, пожелать им доброго утра и улыбнуться друг другу.)
II.  Основная часть.

1. Загадки.

- Ребята, отгадайте загадки.

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином.

(Автобус).

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

(Самолет.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Дом на рельсах тут как тут



Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется….

(Трамвай).


- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- А какой транспорт мы называем воздушным? (...) наземным? (…) водным?
2.  Игра «Какой транспорт?».
На доске закрепляются картинки с изображением транспорта.

- Ребята, посмотрите на доску. Каждый из вас с подойдет к столу, возьмет картинку, назовет какой это вид транспорта и найдет место на игровом поле.

3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
- Дети угадывают чего не стало? (повторяем несколько раз)
- Ребята, внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь запомнить то, что на ней изображено. Теперь закройте глаза. А теперь угадайте, чего не стало?
4. Развитие слухового восприятия, внимания.
Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.
- Ребята, сейчас мы с вами «отправимся в город» и послушаем, какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьтесь внимательно слушать.

5. Игра «Гараж».

Дети выполняют действия: машина заезжает в гараж, машина выезжает из гаража, машина стоит у гаража, машина едет по дороге, машина подъезжает к гаражу, машина отъезжает от гаража.



- Ребята! Смотрите, к нам пришел Незнайка… Друзья из Солнечного города на день рождения подарили ему машину, а он никак не может разобраться какие она умеет выполнять действия, и просит вас о помощи.

6. Физминутка «Шофёр».

Едем, едем на машине, (движения рулем)

Нажимаем на педаль, (сгибать и вытягивать ногу)

Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли:

Влево, вправо - чистота. (руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер. (шевелить пальцами)

Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец).

7. Игра «Один-много-ласково».

Самолет-самолеты-самолетик.

Машина-

Трамвай-


Велосипед-

Пароход-


Вертолет-

Корабль-


Паровоз-
8. Игра «Сборка машины».

Дети по очереди берут детали автомобиля и собирают изображение машины проговаривая название деталей вслух. (мотор, кузов, фары, колеса, бензобак, сиденье, руль, бампер).



9. Игра с мячом «Кто чем управляет?».

Логопед кидает мяч и называет транспорт, а дети говорят, кто им управляет.

Например, самолетом управляет - пилот.

Поездом управляет - машинист

Кораблем управляет - капитан

Автомобилем управляет - шофер

Трамваем, автобусом, троллейбусом – водитель.

Трактором управляет - тракторист

III. Итог занятия.

- Ребята, о чём мы говорили на занятии?



- Мне понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница