Трудность изучаемого материала и непонимание этого материала учащимися



Скачать 35.41 Kb.
Дата21.11.2018
Размер35.41 Kb.
Название файластатья к выступлению.doc

Я работаю в школе с декабря 2013 года. Придя работать, столкнулась с такой проблемой как, низкая познавательная активность учащихся. Причины этой проблемы я установила следующие:

-трудность изучаемого материала и непонимание этого материала учащимися;

-учащиеся не видят или не знают путей применения знаний на практике и в будущей профессии;

-слабая поддержка семьи.

Активизация познавательной активности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Проблема развития познавательной активности  является актуальной, так как данное качество играет большую роль в развитии личности ребенка. Чем больше познавательный интерес ребенка, тем больше информации проходит через него.

Стремительно изменяющаяся социальная, экономическая и политическая ситуация, характерная для сегодняшнего этапа развития российского общества, ставит человека перед необходимостью быстро реагировать и адаптироваться к новым условиям.

Развитие познавательной активности является средством достижения более глобальной цели - развитие личности ребенка способной к творчеству и самоопределению. Таким образом, цель моего педагогического проекта, звучит так:

- способствовать повышению качеству образовательного процесса через использование ИКТ технологий в преподавании биологии и экологии;

В настоящее время основными направлениями развития системы образования являются гуманитаризация и экологизация обучения и воспитания школьников, с ориентацией на практическую значимость приобретаемых знаний, умений и навыков. Так как я являюсь учителем предметов экологии, биологии и химии, которые неразрывно связанны с экологическим воспитанием, здесь встает проблема заинтересованности учащихся в этих предметах.

Для того чтобы, пробуждать интерес к изучению экологии, биологии, химии, а так же помочь школьнику адаптироваться в сложной социальной жизни, необходимо содержание регионального компонента дополнять местным материалом. Это позволяет переориентировать учителя с традиционного ознакомления учащихся с природой на их экологическое образование.

Наша школа вступила в общероссийскую программу «Зеленые школы», которая направлена на экологическое воспитание. Каждый месяц приурочен к определенной проблеме, мы приступили к работе с февраля. Проводя уроки и мероприятия на тематику месяца, дети активнее начинают участвовать в мероприятиях.

В феврале были проведены мероприятия «Месяц без пластика», целью которых было познакомить учащихся с проблемами утилизации отходов и последствиями для экологии. После проведения урока ученица 5 класса, изъявила желание изучить данную проблему и написать исследовательскую работу, о вреде пластиковых отходов. Наша работы была представлена на районной научно-практической конференции « Шаг в будущее» и заняла 1 место. С этой работой мы ездили в Томск, где получили приз зрительских симпатий. Так же данная работа была отправлена на конкурс «Я - хранитель природы Томской области», призового места мы не заняли, но получили денежное поощрение, которое было направлено на покупку микроскопов в школу. Были проведены классные часы по этой теме, где учащиеся узнали о вреде пластика, и о том, чем можно заменить пластиковый пакет. На этих уроках ребята научились завязывать кусок ткани или платок в сумку, с применением техники фурошики.

Проведя мероприятия в марте по теме «Водосбережение», целью которого было сформировать у школьников знания о значении воды на Земле и необходимости рационального её потребления, ученица 6 класса изъявила желание на следующий год писать работу по данной теме.

Для формирования экологического мышления, которое отводится школе, так как возраст от 10 до 14 лет наиболее благоприятен для развития соответствующего образа мыслей и действий, в данном случае одной из популярных формой занятий со школьниками является игра. Так на предметной неделе в апреле по экологии и биологии были проведены с 9 классом эколого-биологическая игра «Что? Где? Когда?», а с 5 и 6 классом экологический КВН. Целью данных мероприятий было формирование экологической грамотности и чувства ответственности за судьбу, как своей малой родины, так и судьбу России и планеты Земля в целом. Эти мероприятия были приурочены ко Дню Земли 22 апреля. По программе Зеленые школы апрель это время субботников, 18 апреля на территории школы, а также на территории памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне и братской могиле, была проведена уборка.

Таким образом, анализ и работу над своей программой я продолжаю. Реализацию этой программы я планирую начать с сентября следующего учебного года, рассчитана она будет на 3 года. В ходе реализации данной работы я планирую получить следующие результаты


  1. Повышение познавательной деятельности у учащихся.

  2. Банк разработок уроков с использованием эффективных методов и форм обучения, повышающих познавательную деятельность

  3. Наличие исследовательских работ учащихся.


  4. Сформированность потребности в самостоятельной познавательной деятельности, овладение навыками саморефлексии.

  5. Устойчивая внутренняя мотивация к изучению экологии, биологии, химии;


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница