Урок иностранного языка в условиях введения фгос структура современного учебного занятия



Скачать 165.75 Kb.
страница1/11
Дата11.07.2019
Размер165.75 Kb.
Название файла1.Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС.doc
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Современный урок иностранного языка в условиях введения ФГОС

Структура современного учебного занятия

При построении урока и оценке его эффективности можно ориентироваться на разные показатели: реализацию дидактических принципов или типических свойств методической системы. Эти свойства воплощаются в четырёх компонентах урока: в его содержании, в построении процесса учения, в характере отношений, в контрольно-оценочной деятельности учителя и ученика.

Как средство развития выступают ЗУНы. Такое целеполагание как раз подтверждает, что в архитектуре нашего педагогического пространства главная фигура — ученик! Важно научиться любить детей, понимать и принимать их такими, какие они есть, слышать их, уважать мнение каждого. Идти в своей работе от того, что значимо для детей, что представляет для них интерес, но не «на поводу» у них.

«Идти от детей» — это значит поддерживать их интерес к познанию, улавливать трудности, чувствовать настроение. И для этого — постоянно изучать детей и доверять их силам. Дети осознают и усваивают только те знания, которые приобретены ими усилием воли. «Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию — вот главное мерило», — так писал Антуан де Сент-Экзюпери.

Безусловно, если предложить детям материал с высоким уровнем трудности, без соблюдения меры трудности, то задача будет непосильной. В том случае, если соблюдена мера трудности, ученики смогут использовать уже имеющиеся у них знания в новой ситуации, сами выйдут на открытие нового материала.

Сам урок благодаря новым дидактическим принципам и методике существенно меняется по своей форме и структуре. Размываются стандартные части урока: опрос, объяснение, закрепление. Познание учащихся движется при постоянном тесном переплетении новых знаний с ранее полученными.

Что такое «жизнь на уроке»? Это непосредственная связь с жизнью страны, мира, переживание, осмысление новых событий при их обсуждении с учителем, одноклассниками, применение знаний в речевой практике, это духовная жизнь ребёнка, его мысли, эмоции, стремления.

Современный урок — это целостный организм, в котором все части взаимообусловлены и взаимосвязаны. Для чего предлагается то или иное задание? Как оно связано с темой урока, с предыдущим и последующими заданиями? Это вопросы, ответы на которые помогают спланировать урок, правильно провести его и проанализировать.

План урока — это начало творческого поиска, средство достижения эффективности урока, реализация замысла учителя, фундамент вдохновения и талантливой импровизации. Качество подготовки учащихся по любой дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.

Многие учителя при планировании урока и его описании опираются на хорошо известные традиционные этапы урока. Это вполне возможно. Главное — осознание того, насколько необходим каждый из этапов и как организована работа.

В связи с введением новых образовательных стандартов произошли изменения и в структуре учебного занятия. Ниже приведена опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с современными требованиями ФГОС.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница