Урок по биологии в 5 классе по теме «Среды обитания»



Скачать 54.24 Kb.
страница1/2
Дата24.01.2018
Размер54.24 Kb.
Название файлаУрок Среды обитания.doc
ТипУрок
  1   2

Урок по биологии в 5 классе по теме «Среды обитания».

Цель урока:





  • Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.

Тип урока: урок изучения нового материала с использование ИКТ и систематизации знаний

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, презентация “Среды обитания организмов” (в программе Power Point),ватман, клей, маркеры, фотографии животных разных сред обитания; учащиеся разделены на группы по 4 человека, карточки с номерами столов.

Краткое описание:

Данный урок основан на частично самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся искать информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные факты, что повышает интерес к предмету. Учащиеся приобретают опыт работы в группах, развивают умение договариваться между собой, распределять задания. Работа учащихся курируется учителем, в результате чего развиваются отношения сотрудничества между учениками и учителем-предметником, оказывающим помощь в работе учеников. На данном уроке развивается ещё одно немаловажное умение – это умение слушать одноклассников и умение интересно рассказывать. В работе над этим уроком учащиеся могут использовать имеющиеся у них знания, т.е. воспользоваться личным опытом.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

а) Вступление-приветствие.

– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…

Для этого мне понадобиться ваша помощь.

Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы?



Ответы учеников

Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

б) Озвучивание темы. (Приложение 1 – презентация Power Point)

СЛАЙД 1: Тема урока: Среды жизни организмов. Приспособленность к среде обитания.

в) Постановка задач урока самими учащимися.

– Как вы думаете, какие цели мы должны поставить сегодня на уроке?

Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?



СЛАЙД 2: Цели урока.

Ответы учащихся

II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

– Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.

Давайте вспомним тему прошлого урока. Что мы проходили?

Ответы учеников (Царства живой природы)

Какие царства живой природы вам известны и сколько их



Ответы учеников ( 4 царства – Бактерии, Растения, Грибы, Животные)

Слайд №3

Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…

Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.

- Что за свойства отличают живые организмы от других , неживых тел? ( возьмем на столах листочки , подпишем их и письменно ответим на этот вопрос)

теперь обменяемся листочками с соседом по плечу и устроим взаимопроверку

Слайд №4

дыхание


размножение,

раздражимостью,

питание

выделение

рост и развитие

обмен веществ.

А теперь перейдем к изучению нового материала. Внимательно посмотрим на экран



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница