Урока русского языка по теме «Имя прилагательное.»



Скачать 30.64 Kb.
Дата14.03.2019
Размер30.64 Kb.
Название файлаСамоанализ урока русского языка по теме имя прилагательное 1111.docx
ТипУрок

анализ урока русского языка по теме «Имя прилагательное.»

Данный урок комбинированный, так как при его проведении сочетаются

различные цели и виды учебной работы и в частности, работа над

пройденным материалом, усвоением; осмыслением новой темы,

выработка практических умений и навыков.

Урок проводился в 4А классе, для основной его части характерен средний уровень подготовки.

Можно выделить 3 основные задачи, которые решались на уроке:

Образовательные: вспомнить, что такое имя прилагательное, значение имени прилагательного в речи; дать знания о грамматических признаках и синтаксической роли в предложении;

Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес, речь, через связанные ответы на вопросы;

Воспитательные: воспитать такие нравственные качества, как аккуратность; стремление к знаниям, интерес к изучению русского языка, бережное отношение к окружающему миру, к природе.

Выбранная структура урока была более рациональной для решения поставленных задач.

Рассмотрим более подробно структуру урока.

1) Оргмомент. Суть его – психологически настроить класс на рабочий лад, возбудить у них внимание и активное отношение к познавательной деятельности.

2) Постановка цели урока – повторить сведения об имени

прилагательном, изученные в начальных классах, дать знания о

грамматических признаках и синтаксической роли в предложении.

3) На предыдущем уроке писали административный контрольный диктант и выполнили анализ контрольного диктанта, поэтому на дом были дано задание повторить орфографичкские правила. Письменного задания не было.

4) Тема методической работы: «Формирование орфографической

зоркости учащихся»

Проведена орфографическая работа с целью проверки орфографических навыков учащихся, по ранее изученному материалу.

5) Этап усвоения новых знаний. Прочтение текста стихотворения учителем (учащимися), ответы на вопросы учителя, переход к изучаемому материалу. Научная доступная подача теоретического материала учителем . Затем было самостоятельное прочтение теории учащимися в учебнике.

6) Закрепление знаний происходило при выполнении заданий. Кроме этого в ходе работы проверялись знания учащихся по ранее изученным материалам.

7) Был сделан вывод по уроку.

8) Домашнее задание дано с последующим пояснением его выполнения. Было рационально выделено место для всех этапов урока.

В объяснении новой темы главный акцент сделан на роль выполняемую именем прилагательным в речи и на его грамматические признаки. Были использованы словесный и наглядный методы организации и осуществления учебной деятельности. По характеру управления учебной работы: работа под руководством учителя. Применялся фронтальный

опрос, как метод устного контроля и самоконтроля.

Формы организации обучения:

1) внутренние - комбинированный урок.

2)внешние- урок.

3) общие- фронтальные.

Контроль усвоения знаний, умений, навыков был проведён в виде практического выполнения письменных заданий, фронтального опроса.

Были выявлены качество и полнота усвоения материала.

Были использованы средства наглядности: доска, фотографии,

раздаточный материал, учебник, видиофрагмент.

За счёт доступного объяснения материала, использования наглядных средств обучения обеспечивалась хорошая работоспособность учащихся на уроке, которая поддерживалась благодаря перемене видов деятельности.

Хорошая психологическая атмосфера достигнута с помощью ровных, доброжелательных отношений, сложившихся между учителем и учениками. Использовались методы одобрения, поддержки, контроля.



Продуманность, логическая обоснованность всех этапов урока позволили поддерживать высокую активность учащихся и дисциплину.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница