Занятие «Создание газет в ms publisher»



Скачать 32.29 Kb.
страница1/7
Дата05.03.2018
Размер32.29 Kb.
Название файламой самоанализ.docx
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6   7

Самоанализ открытого занятия информатики, проведенного в группе №12, для студентов, обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик. Оператор заправочных станций», преподавателем информатики, Веретельниковой Ириной Борисовной.

Занятие «Создание газет в MS Publisher» является третьим из пяти отведенных на изучение данной темы по плану занятий. Это урок формирования новых умений. Он позволяет, опираясь на ранее полученные знания о форматирование текста, вставки графических объектов, способствовать формированию предметных и метапредметных компетенций и компетентности обучающихся в рамках данной темы, имеющей прикладную значимость и в других учебных дисциплинах.



Данное занятие проводилось в группе №12, для студентов, обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик. Оператор заправочных станций». Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией С.Цветковой, рабочей образовательной программы основного общего образования по информатике.

Цель: научить созданию образовательной продукции (газеты), с использованием Microsoft Office Publisher. Освоение практических приемов работы в среде MS Publisher.

Задачи:

обучающие:

  • создать условия для получения студентами навыков по использованию программы MS Publisher при подготовке публикаций на примере вёрстки газеты.

  • обеспечить в ходе занятия закрепление и систематизацию знаний и основных понятий при выполнении практической работы.

развивающие:

  • способствовать развитию интереса к предмету через поисковую работу на уроках информатики и во внеурочное время;

  • содействовать формированию творческих способностей студентов (гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение, чувство прекрасного, точности цветового восприятия, творческой фантазии; продолжить формировать эстетическую и художественную культуру) через развитие интереса к процессу познания на уроках информатики;

  • содействовать формированию умения давать оценку своим знаниям и умениям.

воспитательная:

  • содействовать формированию компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности (воспитание умения вести диалог, культуры труда);

  • оказывать содействие по воспитанию коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива; умению работы в коллективе и команде, взаимодействию с руководством, коллегами и социальными партнерами.

  • способствовать воспитанию у студентов внимательности, усидчивости, работоспособности, интереса при создании и верстке газет, ответственного отношения к учебе, аккуратности и бережного отношения к технике.

  • содействовать воспитанию чувства патриотизма, гордости и благодарности к старшему поколению, осознание принадлежности к своей стране, важность приобретаемой профессии.

профориентационная:

  • способствовать формированию знаний и умений осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии «Автомеханик»;

  • ознакомить студентов с некоторыми профессиями, где пригодятся знания умения работы в MS Publisher;

  • отслеживание практической направленности знаний по использованию издательской системы.

Для учителя:

  • создать условия для формирования у студентов практического умения работы в MS Publisher;

  • организовать деятельность обучающихся для развития теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления;

  • продолжить формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;

  • способствовать формированию регулятивных универсальных учебных действий: учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять действия самооценки и самоконтроля;

  • создать условия для развития познавательного интереса, воспитания информационной культуры.

  • грамотно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

В группе 26 человек разного уровня подготовки и восприятия (средний уровень- 13, хорошо подготовленные - 7, уровень подготовки выше среднего- 6).

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы студентов.

Данный урок иллюстрирует реализацию системы работы по формированию ключевых компетенций обучающихся в действии. Основываясь на психологических особенностях студентов, уровне их развития, урок был построен так, чтобы все участники образовательного чувствовали себя комфортно, и чтобы им удалось достигнуть поставленной цели.

Создание публикаций, само по себе, не является одним из ключевых умений информатики, но приобретенные компетенции в значительной мере расширят кругозор по другим дисциплинам, таких как история, математика, иностранные языки, изо. Поэтому умение создавать различного рода печатную продукцию и применять эти знания при решении практических задач трудно переоценить. Урок проводится в рамках КТП, рабочей программы по предмету и направлен на повышение информационной культуры обучающихся, а значит, на развитие личности каждого студента.

Рассмотрим этапы урока.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница