Зарождение и развитие культурно-исторического направления в психологии в XVIII веке



Скачать 52.65 Kb.
страница1/16
Дата08.12.2018
Размер52.65 Kb.
Название файлаМой реферат культурно-историческая психологияс09.05.2018.docx
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

СОДЕРЖАНИЕ




Введение……………………………………………………………………..

2

  1. Зарождение и развитие культурно-исторического направления

в психологии в XVIII веке…………………………………………..…..

3


  1. Социальная и культурно историческая психология в XIX веке…...

7

  1. Культурно-исторический подход и его специфика на современном

этапе………………………………………………………………………

13


Заключение……………………………………………………………...……

24

Список литературы ………………………………………………………….

25

Введение.


Жизнь человека тесно связана с окружающим миром. Его физическое существование проходит в тесном взаимодействии с живой природой – человек получает определенный опыт и знания о ее законах. Общение с людьми также дает человеку знания, на основе которых он строит свой внутренний мир, свое мировоззрение. Задумываемся мы над этим или нет, но каждый из нас – часть целого мира и наследник огромного опыта предыдущих поколений, не только родственников по крови, но и своего народа, и человечества в целом. Для каждого человека особенно важно знание о самом себе. Рано или поздно большинство людей задает себе вопрос о цели, смысле и ценности его жизни. Культурно-историческая психология дает такую возможность. Это видение человека во взаимосвязи с миром отточено веками и мудростью наших предков.

В современной психологии существует несколько концептуальных подходов к решению существующих в этой науке проблем. Один из них—культурно-историческая психология, основателем которой является знаменитый российский психолог Л.С. Выготский.

Подлинной основой этой теории являются, во-первых, понятие о коллективной деятельности и о ее субъекте, во-вторых, понятие о зоне ближайшего развития, в-третьих, понятие о коллективных формах поведения как источнике индивидуального действия, в-четвертых, понятие об опосредствовании этого действия знаками как объективными общественными органами или социальными средствами, в-пятых, понятие об объективных формах аффективно-смысловых компонентов культуры, существующих вне и до индивидуально-субъективных аффективно-смысловых образований

Иными словами, подлинным источником культурно-исторической теории можно считать не понятие о представлениях (даже коллективных, социальных), а понятие о реальной, внешней, или социальной, деятельности.




  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница