1. Предмет, задачи и основные концепции дисциплины «История и философия науки». Основные функции науки



Скачать 219.01 Kb.
страница1/85
Дата22.06.2020
Размер219.01 Kb.
Название файлаFilosofia_bilety.docx
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85

1. Предмет, задачи и основные концепции дисциплины «История и философия науки». Основные функции науки.

Философия - это научно-теоретический тип мировоозрения о наиболее общих законах развития природы, общества, мышления, опирающаяся на четкие понятия и категории ("philosophia" - любовь к мудрости, поэтому можно рассматривать философию как совокупность всех теоретических знаний, накопленных человечеством). Философия обладает всеми признаками науки. Объектом её изучения является бытие в целом. Её предмет составляют наиболе общие законы, принципы, способы и формы бытия, отношение человека к окружающему миру и к самому себе. Объект и предмет философии отличаются от объектов и предметов других наук прежде всего их всеобщностью, абстрактностью и универсальностью получаемых знаний.

Однако, Философия не сводится к науке. Научное знание объективно по отношению к человеческим ценностям, т.к. физ. и хим. формулы не подлежат нравственной оценке. Философские же истины отражают цели и идеи человека.

основная специфика философии в её двойственности, т.к. она имеет общие черты с науч. знанием (предметы, методы), однако не является наукой в чистом виде.

Основными методами с помощью которых постигается философия:

1. Диалектика - вещи и явления рассматриваются критически, с учетом внутренних противоречий, изменений, причин и следствий.

2. Метафизика - противоположный даилектике метод - объекты рассматриваются обособлено, статично, однозначно.

3. Догматизм - восприятие окр.мира через призму приянтых убеждений, носящих абсолютный характер.

4. Эклектика - произвольное объединение разрозненных понятий

5. Герменевтика - метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов.

Наука выполняет следующие функции:

·Познавательная (главной задачей является получение знаний, познание всего, что существует в мире, включая самого человека); · Мировоззренческая (наука помогает формировать правильное представление о мире и места в нём человека); · Методологическая (в процессе познания наука вырабатывает определённый набор способов, используя которые можно получать достоверные знания);

· Праксеологическая (знания являются не самоцелью, но лишь средством для решения практических задач жизни человека, то есть направлены на деятельность); · Технологическая (наряду с получением знаний о том, что реально существует в мире, наука помогает вырабатывать способы использования этой информации для удовлетворения потребностей); · Регулятивная (наука влияет на жизнь человека и его отношения к миру и друг другу); ·Культурно-воспитательная (открывая новые знания, наука изменяет способы и средства удовлетворения потребностей, создает новые культурные ценности); · Идейно-преемственная (накопленные наукой знания лежат в основе систем ценностей, которые передаются молодым поколениям, помогая определить параметры дальнейшего существования общества); · Воспитательно-образовательная (каждое поколение людей, вступающее в мир, начинает свою жизнь не с нулевой отметки, а усваивает опыт и знания предшествующих поколе-ний, позволяющих облегчить решение своих проблем и задач).


Скачать 219.01 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85




База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница