Доклад: «Сказка как одна из форм развития речи»



Скачать 16.24 Kb.
Дата15.10.2020
Размер16.24 Kb.
Название файла«Сказка как одна из форм развития речи».docx
ТипДоклад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

Доклад:


«Сказка как одна из форм развития речи»

Разработала: Шарифьянова

Гульнара Расиховна

Воспитатель

п. Куеда 2020

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.»

В. А. Сухомлинский

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика.

Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования. А в раннем возрасте это особенно не обходимо, для развития речи. Так как, в моей группе есть дети, которые плоха разговаривают я решила привлечь внимание детей к сказкам.

Мы читаем с детьми сказки в группе, в любое свободное время, иногда они сами подходят просят прочитать сказку, если даже сказка детям уже известна, они все равно слушают ее внимательно и с интересом.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.

Мы обсуждали каждую сказку, обсуждали героев, какие были герои, что они делали, положительный или отрицательный герой.

Все прочитанные сказки мы проигрывали чтобы сказки детям запоминались легче, я разработала проект «Мои первые сказки», для начала для родителей своей группы я провела консультацию «Роль сказки в развитие и воспитание ребенка» в ходе которого мы совместно с родителями нашей группы сделали для ребят разные виды театра (театр на конусе, театр на палочках от мороженного, театр для фланелеграфа, ходилки, театр для показа через ширму, маски сказочных героев). Показывала для детей театрализацию.

Помимо театра, мы совместно с родителями нашей группы сделали для ребят альбомы для рассматривания по прочитанным сказкам.

Просила родителей, побольше уделить времени к прочитыванию сказок, в любое их свободное время не только прочитать, но и обсудить со своим ребенком.

Речь стала более активной дети активно называли сказочных героев, говорили какой этот герой, что он делал, рассказывали друг другу сказки, надевали маски сказочных героев и проигрывали сказку. В самостоятельной деятельности дети рассматривали книги, тематические альбомы с героями сказок и обсуждали между собой, представляли себя на месте сказочных героев.



Дети не только рассказывали знакомые им сказки, они начали придумывать свои сказки, выдуманных героев и рассказывать своим сверстникам.

Таким образом у дошкольника нарастает сознательное отношение к речи. Ребенку важно передать в речи содержание, чтобы его точно понял собеседник. Выделяется особая речевая деятельность в виде бесед, слушаний, рассуждений, составления рассказов и сказок. Когда взрослый предъявляет к речи ребенка определенные требования (самостоятельно, выразительно передать содержание, поддержать непринужденную беседу ответить на вопросы и так далее) и учит его, как их следует выполнять. Речь превращается в умственную интеллектуальную деятельность. Из этого я могу сделать вывод, что сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы.
Скачать 16.24 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница