Этапы физиологической адаптации к школьному учреждению – период высочайшего риска для здоровья детей



Скачать 18.81 Kb.
страница1/2
Дата15.10.2020
Размер18.81 Kb.
Название файлаХасуева Л.С. эссе.docx
  1   2

Хасуева Любовь Сергеевна, Магистр, 3 курс, учебная группа м-оз-6
44.04.02 Психолого-педагогическое образование (Педагогическая психология)

Этапы физиологической адаптации к школьному учреждению – период высочайшего риска для здоровья детей.

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

С.Есенин

Осень! Замечательное время года, воспетое многими поэтами.

Для многих детей и их родителей это время связано с приятными и волнительными моментами подготовки к школьной жизни, но переход ребёнка от статуса дошкольника к статусу первоклассника – сложный период в жизни детей.
Только представьте, что будет со взрослым человеком, когда его жизнь в один день меняется настолько кардинально— как он будет чувствовать себя? Как минимум потерянным. А скорее всего, к этому добавится масса других эмоций, и далеко не всегда положительных. Потребуется время, чтобы принять новую ситуацию и разобраться в ней. Требуется оно и ребенку, с той только разницей, что у взрослого человека все-таки есть какой-то опыт решения сложных задач, а ребенок с подобным сталкивается чуть ли не впервые в жизни, и самостоятельно ему не справиться. Очень важно, чтобы родители активно включились в жизнь ребенка, в решение его проблем с адаптацией в школе. Не менее важно, чтобы в этом процессе участвовал и учитель. Его задача присмотреться к детям. Понять, в чем заключается особенность каждого из них, и строить свои взаимоотношения соответственно их характерам, индивидуально. И это касается не только общения, но и процесса обучения. Адаптация первоклассников к школе – процесс многоплановый и многогранный, захватывающий все стороны жизни ребенка. Ведь ребенок должен привыкнуть к изменившимся требованиям, его организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это и есть физиологическая адаптация. И от того, насколько успешна будет адаптация ребёнка к школе, зависит многое: психологическое самочувствие, учебная успеваемость, и даже здоровье.

Физиологическая адаптация ребенка к школе. Казалось бы, при чем тут физиология? Каких-то особых физических нагрузок на детей школа не предполагает, как кажется многим. На самом деле это не совсем так. Дело в том, что естественным состоянием для детей 6–7 лет является движение. И вот тут самый обычный урок становится тяжелейшим испытанием для ребенка: целых 30 минут нужно сидеть практически неподвижно и концентрировать внимание на чем-то совсем непонятном, и не всегда интересном. Далеко не каждому ребенку эта задача кажется посильной. Многие с первых дней начинают вертеться, разговаривать на уроках, мешать своим соседям. Особенно тяжело уроки даются гиперактивным детям. Они физически не способны выдержать такое испытание.

Первые 2-3 недели - это самое тяжелое время для ребенка. В адаптации этот этап называют 
Скачать 18.81 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница