Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда. Урок 2



Дата16.09.2020
Размер0.74 Mb.
Название файла-
ТипУрок




Предмет: История Казахстана

Раздел долгосрочного плана: 5.1 А Жизнь древних людей на территории Казахстана

Школа:

Дата:

ФИО

Класс: 5

Количество



отсутствующих:

присутствующих: 20

Тема урока

Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда. Урок 2

Цели обучения

5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека

5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия



Цели урока

Знать и описывать появление и развитие новых видов деятельности древних людей, орудия труда в связи с изменениями природных условий

Критерии успеха

учащийся описывает особенности появления новых видов хозяйственной деятельности и появление новых видов орудий труда

Языковые цели


Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия:

Неолит, керамика, мотыга, производящее хозяйство, «неолитическая революция»



Использует в своей речи выражения: Древние люди занимались …, В неолите человек научился …, Появились такие занятия как …, Появляется новая техника …


Привитие ценностей



Привитие идеи «Мәңгілік Ел» в воспитании патриотизма, уважения к истории своей Родины

Образовательные ценности: творческое и критическое мышление, коммуникативные способности




Межпредметная связь

Технология – способы изобретения орудий труда, занятия, всемирная история

Предшествующие знания по теме


Учащиеся должны знать чем люди занимались в мезолите, достижения древних людей до эпохи неолита

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало 7 мин

3 мин


4 мин.

Организационный момент 3 мин

1.Упражнение «Энергизатор»- эмоциональный настрой учащихся на урок. Создание коллаборативной среды. Учитель здоровается с учениками и предлагает им встать лицом к двери, закрыть глаза. Звучит тихая мелодия и учитель говорит:

«Сосредоточьтесь и вспомните все, что вас тревожило этим утром. Вспомните свои проблемы и трудности, маленькие и большие, а сейчас мысленно скатайте из своих проблем и трудностей ком, покрутите его в своих мыслях…. Поднимите правую руку, поднимите левую руку, возьмите этот ком в обе руки, отведите руки назад, замахнитесь и выбросите этот ком за дверь.

А сейчас откройте глаза повернитесь к партнеру слева и справа и скажите друг другу комплименты.

1.Ученики встают вокруг парт лицом к двери. И выполняют действия, которые предлагает учитель.

Ученики говорят комплименты партнерам справа и слева.



Актуализация опорных знаний.

1.Задание. Прием «Да-нет»- проверка домашнего задания

3.Учитель предлагает учащимся вопросы низкого порядка, на которые нужно дать однозначный устный ответ: «да» или «нет»:

1. Мезолит это древнекаменный век? (нет)

2. В мезолите человек изобрел лук и стрелы? (да)

3. Рыболовство придумали в эпоху палеолита? (нет)

4. В мезолите человек научился добывать огонь? (нет)

5. Эпоха мезолита охватывает время 140-40 тыс.до н.э.? (нет)

6. Гарпун это орудие для охоты? (нет)

7. В эпоху мезолита человек придумал ткацкий станок? (нет)

Взаимопроверка, учащиеся меняются с соседом по парте и проверяют друг у друга тест


(К) Постановка цели.

- Расмотрите рисунки, что особенного вы видите на них?





- Сегодня мы будем говорить о новом периоде камня о ее особенностях и изобретениях

Музыка


Тест

Середина урока

8-40


20 мин

5 мин

2 мин
5 мин


2. Разбивка на группы - стратегия «Конфеты»

Учитель предлагает ученикам конфеты (3 вида конфет по 5 штук каждого вида), с помощью которых необходимо разбиться на группы. Ученики выбирают конфеты, и садятся за стол, где лежит конфета в такой же обертке.

Конфеты в обертках разного цвета

Работа с текстом учебника с 22-23

2.Задание: (Г) Составить графический органайзер: Причины появления неолитической революции

1 группа – Земледелие

2 группа – Скотоводство

3 группа – Ремесло



Защита групповых работ.
Оценивание смайликами



Почему? Почему? Почему?


3.Задание: (К, Г) Заполнить таблицу «Переход от присваивающего хозяйства к производящему» Из каких занятии появились новые занятия?



Присваивающее хозяйство

Производящее хозяйство


















Оценивание прием «Поднятый вверх палец»


Музыкальная физкультминутка
Прием «Написание эссе»

4.Задание: (И) - Рассмотрите внимательно картинки. Напишите пятиминутное эссе




Оценивание прием «Три хлопка»


(3 вида конфет по 5 штук каждого вида)

Учебник История Казахстана 5 класс авторы С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева и др., изд. АОО «НИШ» 2017, ватман, маркеры

Смайлики

Учебник


История Казахстана 5 класс авторы С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева и др., изд. АОО «НИШ» 2017

https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg

Набор картинок с изображением земледелие, скотоводство, ремесло




Конец урока

41-45


5.(И, К) Рефлексия Прием «Пять пальцев» -  На пальцах записать-что узнал нового, что понравилось больше всего, за что я могу себя похвалить, что оказалось трудным, а что не понравилось.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация на уроке осуществляется при коллективной, групповой и индивидуальной работе на основе предлагаемых видов заданий, при выполнении заданий на основе оказываемой поддержки учителя.

Оценивание по заданиям:

1. Взаимооценивание

2. Оценивание смайликами

3. Оценивание прием «Поднятый вверх палец»

4. Оценивание прием «Три хлопка»

На уроке оценивается умение учащегося определять виды занятий эпохи неолита, описывать орудия труда и виды оружия



Смена видов деятельности, использование музыкальной физминутки являются элементами применения здоровьесберегающей технологии




Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница