Лекция с заранее запланированными ошибками



Скачать 36.74 Kb.
Дата17.07.2020
Размер36.74 Kb.
Название файлаЛекции нетрадиционной формы проведения.docx
ТипЛекция

Лекция с заранее запланированными ошибками

План

1. Предмет и основные задачи психологии профессионального образования

Профессиональное самоопределение.

Психологические основы профессионального обучения.

Формирование профессионального мышления.

2. Место психологии профессионального образования в системе научных знаний.

Заключение.

Ф. Зеер - основатель российской научной школы, которая исследует процесс становления личности в профессионально-образовательной сфере, его психологические и педагогические составляющие. Уникальность данных исследований заключается в том, что профессиональное становление человека рассматривается системно и непрерывно от зарождения профессиональных намерений до завершения профессиональной деятельности, вместе с этим предлагается эффективная парадигма образования личностно развивающего.

Выступая отраслью (Дарья) КОГНИТИВНОЙ (Отрасль психологии, которая исследует познавательные процессы, такие, как память, внимание, чувства, представления информации, логическое мышление, воображение, способности к принятию решений)педагогической психологии, психология профепрофессионального образования исследует психологические механизмы обучения и воспитания в системе профессионального образования. Под термином "профессия" понимается род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником материального обеспечения существования человека.

Профессия также характеризуется как система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку. Понятие "профессиональное образование" отождествляется со специальным образованием и может быть получено(ДАЯНА)В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ, ТЕ ОПЫТНЫМ ПУТЕМв профессионально-технических, средних и высших образовательных учреждениях. Профессиональное образование связано с получением определенных знаний и навыков по конкретной профессии и специальности. Таким образом, профессиональное образование осуществляет подготовку специалистов в образовательных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в процессе курсовой подготовки и послевузовского образования, образующих систему профессионального образования.

Профессиональное образование должно быть ориентировано на получение профессии, что делает необходимым исследование таких проблем профессиональной подготовки, как профессиональное самоопределение или выбор профессии, профессиональное самосознание, анализ этапов профессионального развития субъекта и связанных с ним психологических проблем сопровождения профессиональной деятельности;

Организация профессионального образования должна подчиняться ряду принципов:

• принцип соответствия профессионального образования современным мировым тенденциям специального образования;



- (Дарья) принцип четкой определенности норм права, принцип права. Если государство налагает те или иные ограничения на поведение людей, то оно как минимум должно четко и недвусмысленно очертить границы этих требований. В частности, правовые нормы не должны зависеть от усмотрения конкретных должностных лицэто принцип законности. И НЕ НЕ ОТНОСИТСЯ К ДАННОЙ ТЕМЕ, ЭТО ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

принцип фундаментализация профессионального образования требует связи его с психологическими процессами приобретения знаний, формирования образа мира (Е.А. Климов), с постановкой проблемы приобретения системных знаний;

• принцип индивидуализации профессионального образования требует изучения проблемы формирования профессионально важных качеств, необходимых представителю той или иной профессии.

Таким образом, психология профессионального образования является отраслью ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (АЙЗАДА) психологической науки, реализуемой в процессе обучения человека специальным профессиональным знаниям, умениям, навыкам на протяжении его жизни (получение профессии, профессиональное становление, планирование карьеры, повышение квалификации, профессиональный рост).

В данной работе мы рассмотрим предмет, задачи данной отрасли знаний, а также её связь с другими науками.

1. Предмет и основные задачи психологии профессионального образования

Психология профессионального образования ставит своими задачами (АЙЗАДА)  физическое, умственное, трудовое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социальное развитие. (это к дошкольное образование) изучение основных закономерностей профессионального обучения, воспитания и развития, а также психологических особенностей субъектов профессионального образования и их взаимодействия.

Как видно из приведенного перечня задач, психология профессионального образования - комплексная учебная дисциплина.

Изучение психологически обусловленных проблем профессионального образования базируется на ряде разделов психологии, к числу которых относятся общая психология, возрастная и педагогическая психология, а также социальная психология. в настоящем курсе в качестве системообразующего фактора использованы основные закономерности межличностного взаимодействия, которые, с одной стороны, еще не были представлены в лекциях, а с другой стороны - во многом определяют успешность процесса профессионального становления личности обучаемого и его последующей работы в коллективе.

Исходя из этих положений, предметная область психологии профессионального образования включает в себя:

1. изучение возрастных и индивидуальных особенностей личности в системе профессионального образования;

Основные этапы развития личности и проблемы профессионального образования: Период оптации в 14–16 лет. В данный период формируются профессиональные намерения, осуществляется выбор профессионально-образовательной сферы, поступление в учебные заведения или получение профподготовки. Период профессионального образования и подготовки в 14–23 года. В этот возрастной промежуток происходит становление мотивов учебно-профессиональной направленности, приобретение социально-профессиональных умений, знаний и навыков, подготовка к трудоустройству и самостоятельной трудовой деятельности. Период профессиональной адаптация с 18 до 25 лет. В этот период приобретается опыт самостоятельного выполнения профессиональной деятельности, освоение социально-профессиональной роли и норм поведения в профессиональном коллективе. Период профессионализации с 25 до 33 лет. Для данного периода характерны высококвалифицированное исполнение профессиональных обязанностей и индивидуального стиля работы. Период профессионального мастерства с 33 до 55 лет. Достижения вершин в профессии, самоутверждение в своем профессиональном сообществе, индивидуальный творческий трудовой стиль.

2. изучение человека как субъекта профессиональной деятельности, его жизненного и профессионального пути;

3. изучение психологических основ профессионального обучения и профессионального воспитания;

АЗАМАТ изучение закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.(НЕ относится к данной теме ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ )

4. изучение психологических аспектов профессиональной деятельности.

Будучи призванной изучать строение, свойства и закономерности процессов профессионального обучения и профессионального воспитания, психология профессионального образования использует в своем арсенале те же методы, что и в других ветвях психологической науки: наблюдение, эксперимент, методы беседы, анкетирования, изучения продуктов деятельности.

Среди методов, направленных на изучение трудовой деятельности человека, широко используется метод профессиографии, описательно-технической и психофизиологической характеристики профессиональной деятельности человека. Этот метод ориентирован на сбор, описание, анализ, систематизацию материала о профессиональной деятельности и ее организации с разных сторон. В результате профессиограммирования составляются профессиограммы или сводки данных (технических, санитарно-гигиенических, технологических, психологических, психофизиологических) о конкретном процессе труда и его организации, а также психограммы профессий. Психограммы представляют собой "портрет" профессии, составленный на основе психологического анализа конкретной трудовой деятельности, в состав которого входят профессионально важные качества (ПВК) и психологические и психофизиологические составляющие, актуализируемые данной деятельностью и обеспечивающие ее исполнение. Важность метода профессиографии и психологии профессионального образования объясняется тем, что он позволяет (ДАЯНА) РАБОТОДАТЕЛЮ БЫСТРО НАЙТИ ПОДХОДЯЩЕГО СОТРУДНИКАмоделировать содержание и методы формирования профессионально важных качеств личности, заданных той или иной профессией и строить процесс их развития, исходя из данных науки.

Профессиональное образование, выполняющее функции профессиональной подготовки, отождествляемое с понятием "специальное образование", предполагает два пути его получения - самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Важным психологическим моментом, определяющим успех профессионального образования, является своеобразная "готовность" (эмоциональная, мотивационная) к приобретению той или иной профессии.

Выбор профессии, осуществляемый человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни. Выбор профессии в психологическом плане представляет собой (ДАРЬЯ) ТРЕХАСПЕКТНОЕ ЯВЛЕНИЕ двухаспектное явление: с одной стороны, тот, кто выбирает (субъект выбора), с другой - то, что выбирают (объект выбора),С ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ ТОТ, КОГО ВЫБИРАЮТ

Профессиональное самоопределение

Обладая множеством характеристик, и субъект и объект выбора определяют неоднозначность выбора профессии. Выбор профессии - это не одномоментный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительность которых зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии

Возникновение профессионального самоопределения охватывает старший школьный возраст, однако ему предшествуют этапы:

- первичного выбора профессии, для которого характерны малодифференцированные представления о мире профессий, ситуативные представления о внутренних ресурсах, необходимых для данного рода профессий, неустойчивость профессиональных намерений. Этот этап характерен для (АЙЗАДА) ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ САДОВ,учащихся младшего школьного возраста, когда еще не возникает вопросов о содержании профессии, условиях работы. Иногда на этой стадии задерживаются и подростки;

- профессионального самоопределения (старший школьный возраст). На этом этапе возникают и формируются профессиональные намерения и первоначальная ориентировка в различных сферах труда;

- профессиональное обучение как освоение выбранной профессии осуществляется после получения школьного образования;

- профессиональная адаптация характеризуется формированием индивидуального стиля деятельности и включением в систему производственных и социальных отношений;

- самореализация в труде (частичная или полная) связана с выполнением или невыполнением тех ожиданий, которые связаны с профессиональным трудом.

Итак, профессиональное самоопределение рассматривается как процесс, охватывающий весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности. Он пронизывает весь жизненный путь человека. Пиком этого процесса, переломным моментом в жизни является акт выбора профессии. По времени он обычно совпадает с окончанием школы и тесно связан с предшествующими этапами профессионального самоопределения.

В психологической литературе существуют разнообразные подходы к определению психологических факторов принятия решения о выборе профессии. Ряд исследователей придерживаются точки зрения на выбор профессии как на выбор деятельности. Профессиональное самоопределение рассматривается при этом как процесс(ДАРЬЯ)и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления человеком свободы[ (Это определение личности)развития субъекта труда. В контексте понимания профессии как выбора деятельности распространена также точка зрения, что основной отправной правильного выбора является профессиональный интерес или профессиональная направленность. Ряд авторов придерживаются взгляда на выбор профессии как на частный случай социального самоопределения, т.е. выбор профессии - социально заданное явление, определяемое прежде всего социальными характеристиками профессии и (АЗАМАТ)советами родителей. Не верно

В ряду основных факторов выбора профессии психологи обычно называют следующие: интересы (познавательный, профессиональный интерес к профессии, склонности); способности (как психологические механизмы, необходимые для успеха в определенном виде деятельности); темперамент; характер. Эти факторы часто относятся к субъективным. Следующая группа факторов (их можно назвать объективными) включает в себя: уровень подготовки (успеваемости), состояние здоровья, информированность о мире профессий. Выделяют также социальные характеристики: социальное окружение, домашние условия, образовательный уровень родителей. Особое место занимают такие факторы, как способности. Часто проблему способностей связывают с одаренностью, но такого уровня развития способностей требует от индивида лишь незначительное число профессий.

К.М. Гуревич совместно с (АЙЗАДА)Зигмундом ФРЭЙДОМ (ОН НИКОГДА ЭТИМ НЕ ЗАНИМАЛСЯ) выделил три типа профессий в связи с определением требований, предъявляемых к работнику:

- профессии, где каждый здоровый человек может достичь общественно приемлемой эффективности деятельности;

- профессии, в которых далеко не каждый человек может добиться нужной эффективности;

- профессии, которые по своей сущности требуют достижения высших степеней мастерства, они предъявляют специфические требования к индивидуальным особенностям человека (профессии, требующие абсолютной профессиональной пригодности).

Каждый тип профессии предъявляет определенные требования к тем или иным способностям и качествам человека.

Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важнейшим прогностическим фактором профессиональной удовлетворенности. Причиной неадекватного выбора профессии могут быть как внешние (социальные) факторы, связанные с невозможностью осуществить профессиональный выбор по интересам, так и внутренние (психологические) факторы, связанные с недостаточным осознанием своих профессиональных склонностей или с неадекватным представлением о содержании будущей профессиональной деятельности. Часто исследования профессиональных интересов студентов показывают, что у 70% учащихся доминирующие профессиональные интересы лежат вне сферы избранной и осваиваемой ими профессии. Совершенно очевидно, что это скажется не только на уровне профессионального обучения, но и впоследствии на эффективности профессиональной деятельности.

Психологические основы профессионального обучения

Согласно современной (деятельностной) психологии, для того, чтобы сформировать у человека заданное психологическое образование (образ, понятие), необходимо прежде всего выделить ту деятельность, которую это понятие обслуживает, где такие понятия формируются в процессе развития деятельности. Понятия адекватно могут быть даны человеку только тогда, когда вводятся в функции обслуживания определенной деятельности.

Таким образом, первая задача педагогического психолога состоит в том, чтобы найти(АЙЗАДА) ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ(построить) такую деятельность, при выполнении которой необходимо употребление заданного (к формированию) понятия. Но деятельность можно подвергнуть объективному описанию (анализу), в процессе которого необходимо выделить совокупность условий (знаний, являющихся условием правильного выполнения действия, объективных ориентиров), выполнение которых влечет за собой правильное выполнение деятельности. Эти условия соответствуют заданию полной ориентировочной основы деятельности. В ходе воспроизводства деятельности ориентировочная деятельность свертывается, автоматизируется, обобщается, переносится во внутренний план - формируются новые знания, умения, способности и психические свойства. Такую стратегию называют стратегией интериоризации (переноса во внутренний план). Теория такого перехода (интериоризации) наиболее полно разработана в учении П. Я. Гальперина об управляемом формировании "умственных действий, понятий и образов". При этом внешнее, материальное действие, прежде чем стать умственным, проходит ряд этапов, на каждом из которых претерпевает существенные изменения и приобретает новые свойства. Принципиально важно, что исходные формы внешнего, материального действия требуют участия других людей (родителей, учителей), которые дают образцы этого действия, побуждают к совместному его использованию и осуществляют контроль за правильным его протеканием. Позже и функция контроля интериоризуется, превращаясь в особую деятельность внимания.

Внутренняя психологическая деятельность имеет такой же орудийный, инструментальный характер, как и деятельность внешняя. Приложение этой теории к практике реального обучения показало возможность формировать знания, умения и навыки с заранее заданными свойствами, как бы проектируя будущие характеристики психической деятельности.

Важнейшей педагогической задачей является конструирование особых базовых деятельностей, проблемных ситуаций в их функционировании и организации рефлексии. И такой путь обучения часто оказывается единственным, поскольку многому нельзя обучить прямо.

Формирование профессионального мышления

Формирование профессионального мышления выступает как составная часть системы профессионального образования. Термин "профессиональное мышление" в практический и научный обиход стал входить сравнительно недавно, со второй половины(ДАЯНА)18 XX века, в связи со значительной интеллектуализацией всего общественного труда, вызванного научно-технической революцией. Понятие "профессиональное мышление" употребляется в двух смыслах. В одном смысле, когда хотят подчеркнуть высокий профессионально-квалификационный уровень специалиста, здесь речь идет об особенностях мышления, выражающих его "качественный" аспект. В другом смысле, когда хотят подчеркнуть особенности мышления, обусловленные характером профессиональной деятельности, здесь имеется в виду предметный аспект. Но чаще всего понятие "профессиональное мышление" употребляется одновременно в обоих этих смыслах. Так, принято говорить о "техническом" мышлении инженера, технического рабочего, о "клиническом" мышлении врача, "пространственном" мышлении архитектора, "экономическом" мышлении экономиста и менеджеров, "художественном" мышлении работников искусства, "математическом" мышлении, "физическом" мышлении научных работников, работающих в соответствующих областях науки, и т.д. Интуитивно имеются в виду некоторые особенности мышления специалиста, позволяющие ему успешно выполнять профессиональные задачи на высоком уровне мастерства: быстро, точно оригинально решать как ординарные, так и неординарные задачи в определенной предметной области. Таких специалистов обычно характеризуют как людей творческих в своей профессиональной области, как людей, по-особому видящих предмет своей деятельности и способных к рационализаторству, новаторству, открытиям нового.

Наряду с требованиями к профессиональным задачам, которые должен решать специалист, к нему предъявляется ряд иных требований – (АЗАМАТ) ФИНАНСОВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ, ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ, НАЛИЧИЕ ЭЛИТНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ требования к его общему интеллектуальному развитию, к его способностям охватить суть проблемы, не обязательно в профессиональной области, способность видеть оптимальные способы ее решения, выхода на практические задачи, прогнозирование.

Такой подход к профессиональному интеллекту требует от педагогической психологии разработки специальных информационных моделей для организации профессионального обучения, т.е. передачи системы профессионально востребованных знаний и организации их усвоения. Проблема психологии заключается не в отборе содержания профессионального образования, что является преимущественной компетенцией педагогической науки, а в ПОСТРОЕНИИ (АЙЗАДА)решении психологических проблем формирования и функционирования знаний. В этой связи разрабатываются психологические основы информационной основы обучения, формирования системного мышления как способности видеть предмет изучения с разных позиций и решать связанные с его усвоением задачи творчески, самостоятельно, на уровне ориентировки во всем комплексе связей и отношений.

Информационная основа обучения в системе профессионального образования требует разработки и анализа проблемы психологических механизмов, обеспечивающих субъекту учебного процесса усвоение всего объема материала и успешного его использования в своей будущей деятельности.

Идея связи мышления с усваиваемыми знаниями, выдвинутая Л. С. Выготским, стала одной из основополагающих в деятельностной теории учения. Эта связь содержательно раскрывается через организацию способа усвоения как специфической деятельности, "воспроизводящей" знание об объекте. Способ организации познавательной деятельности как планомерное исследование предмета определяет содержание усваиваемых знаний о нем, становясь способом мышления. В основе такого подхода лежит использование принципа (ДАРЬЯ) ДИАЛЕКТИКИ (принцип диалектики этопринцип развития, всеобщей связи, тождества (единства) диалектики, логики и теории познания, принцип восхождения от абстрактного к конкретному, принцип единства логического и исторического. Принцип развития является прямым следствием признания движения основным свойством (атрибутом) материи).системности,т.е. построения концептуальной системы, описывающей предмет изучения в рамках классической схемы системного анализа. Каждый элемент знаний приобретает при этом свое функциональное значение и смысл только в системе, свою "роль" - в целостности, в связи с другими элементами. Знания о предмете представляются не в стихийно-описательном виде, а раскрывают структуру предмета в системном ракурсе, содержащем следующие моменты:

• раскрытие предпосылок происхождения предмета и системы в целом;

• описание ее специфических свойств как целого;

• выделение типа структуры, системообразующей связи;

• выделение уровней строения системы;

• описание своеобразие структур на каждом из уровней и многообразия форм существования системы;

• описание системы в "статике" и "динамике";

• выделение главного противоречия, лежащего в основе развития систем основных ступеней ее развития.

Каждый из названных элементов вносит свой вклад в целостное теоретическое описание предмета.

Понятия системного анализа не "засоряют" язык конкретной науки, они несут функцию обобщения, поднимают на более высокий уровень обобщений конкретные научные знания.

Знания при системном способе организации их усвоения имеют также следующие важные характеристики:

- осознанность, выражающуюся отношением к деятельности познания как к объективному процессу, имеющему свои закономерности;

- адекватным выражением понятийными средствами и предмета и метода;

возможностью использования знаний в любых ситуациях, обеспечивающих решение задач, относящихся к данной предметной области;

- знания о предмете наиболее полно выражают его как качественно определенную систему;

- системное раскрытие предмета существенно повышает мировоззренческий аспект предметных знаний. Изучаемая система выступает не сама по себе, а в совокупности существенных связей с другими системами.

Познавательная деятельность учащихся в процессе усвоения системных знаний приобретает рефлексивный характер, поскольку знания становятся для них особым "предметом", функционирующим по своим собственным законам. Усвоенный ими метод приобретения, присвоения знаний становится способом организации мысли о предмете, выражая такое психологическое образование, как базальные оперативные схемы.

Системная ориентировка в предмете имеет важное значение для решения эвристических задач, с помощью которых субъект может предвосхищать возможный результат и планировать достижение цели со значительным сокращением пути к ней. Под творческой задачей обычно понимается задача, способ решения которой субъекту неизвестен и ее решение обычно связывают с исходным (еще до начала обучения) уровнем познавательной активности, оригинальностью мышления. Всякая задача представляет объект в системе отношений, их многообразие и определяет степень сложности задачи. При этом "ключевое" отношение в нестандартной задаче, как правило, выступает в опосредованных связях, недоступных простому поиску закономерностей. Продуктивность, присущая творческому мышлению, выступает результатом воспитанности мышления определенным образом исследовать объект, отражая в нем системные связи и отношения.

2. Место психологии профессионального образования в системе научных знаний

Педагогическая отрасль человеческих знаний (ДАЯНА )РАЗВИВАЕТСЯ АВТОНОМНО И ЗАКРЫТОне развивается изолированно от других наук о человеке. Успехи ученых в разработке педагогических инноваций чаще всего достигаются в результате межнаучного подхода к объектам исследований. Именно на стыке педагогических наук с другими науками о человеке чаще всего происходят открытия. Изоляция педагогики от других наук - причина низкой эффективности ее разработок, неубедительности практических рекомендаций и предписаний.

Педагогика профессионального образования заимствует и интерпретирует применительно к предмету своего исследования многие идеи других наук, помогающие глубже проникать в сущность профессионального воспитания и разрабатывать его теоретические основы, идеи других наук служат непосредственной основой для разработки конкретных профессионально-педагогических проблем. Педагогика профессионального образования развивается и совершенствуется, опираясь на свои связи с философией, социологией, психологией и другими науками.
К числу наиболее продуктивных факторов развития педагогической науки следует отнести ее взаимосвязь с философией. В ней наука о воспитании находит прежде всего опорные методологические положения. Философские категории необходимости и случайности, общего, единичного и особенного, законы взаимосвязи и взаимозависимости, законы развития и его движущие силы. субъективный и объективный детерминизм педагогических явлений и многие другие. Способствуют развитию исследовательского мышления и такие разделы философии, как материалистическая диалектика и теория познания (гносеология).

Педагогика органически связана с психологией. Между ними существует несколько узлов связи. Главный из них — предмет этих наук. Психология изучает законы развития психики человека. Педагогика разрабатывает законы управления развитием личности. Воспитание, образование детей и взрослых есть не что иное. как целенаправленное изменение этой психики (мышления, деятельности). Следовательно, оно не может осуществляться специалистами, не владеющими психологическими знаниями. Второй узел связи двух наук — показатели и критерии обученности и воспитанности личности.

Степень продвинутости знаний личности регистрируется по изменениям памяти, запасов знаний, оперативным способностям использовать знания в практических целях, владению приемами когнитивной деятельности, скорости воспроизведения знаний, владению терминологией, навыками переноса знаний в нестандартные ситуации, приемами предметной эвристики и многим другим показателям Воспитанность же фиксируется в мотивированных поступках, системе сознательного и импульсивного поведения. стереотипах, навыках деятельности и суждений.
Межнаучные связи двух отраслей знания имеют место и в методах исследований педагогики и психологии. Многие инструменты психологического научного поиска с успехом служат решению педагогических исследовательских задач (психометрия. парное сравнение, рейтинг, психологические тесты и др.) Базовые понятия психологии, оказавшись в педагогической лексике, расширяют её, захватывают и область образования, воспитания, науку о них. В структуре социологического отражения действительности развиваются и такие специальные отрасли, как, например, социология образования, воспитания, социология студенчества, социология города, деревни, здоровья и т д. Социология рассматривает специальные вопросы социализации личности. Конкретно-социологические исследования дают богатый эмпирический материал, позволяющий вести процесс профессионального воспитания и профессионального обучения целенаправленно и предметно.

К числу партнеров педагогики профессионального образования в соответствующих условиях при исследовании определенных образовательно-воспитательных проблем оказываются и многие другие науки: юриспруденция, экономика, демография, информатика, статистика, экология, этнография, этнология, история, технические и фундаментальные науки.

Заключение

Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Профессиональное образование - процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниямиуменияминавыками и педагогическими компетенциями.

В современной педагогической практике уже невозможно грамотно, эффективно и на уровне современных культурных требований строить свою деятельность без интенсивного внедрения научных психологических знаний. Например, поскольку педагогическая деятельность состоит в общении ученика и учителя, в установлении между ними контакта, то существует запрос на исследование, построение научных знаний о способах общения между людьми и эффективном использовании их в построении педагогических процессов. Профессия педагога, вероятно, наиболее чувствительна к психологии, поскольку деятельность педагога непосредственно направлена на человека, на его развитие. Педагог в своей деятельности встречает «живую» психологию, сопротивление индивида педагогическим воздействиям и т. п. Поэтому хороший, заинтересованный в эффективности своей работы педагог поневоле обязан быть психологом, и он в своей деятельности получает психологический опыт. Важно то, что психологический опыт является именно обслуживающим основную практическую задачу педагога, имеющего определенные педагогические принципы и способы педагогической деятельности. Над этой педагогической деятельностью и надстраиваются психологические знания как обслуживающие ее специальностям и профессиям



Метод «круглого стола»

Приложение 2.2.10.



Учебные семинары

. Приложение 2.2.11



Проблемный семинар.

Приложение 2.2.12



Учебные дискуссии

Приложение 2.2.13
Скачать 36.74 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница