Личностно ориентированный подход к учащимся на уроках информатики и икт



Скачать 26.34 Kb.
страница1/2
Дата30.01.2018
Размер26.34 Kb.
Название файладоклад.docx
ТипУрок
  1   2

Личностно - ориентированный подход к учащимся на уроках информатики и ИКТ

Выступление

учителя информатики и ИКТ

МОУ лицея «МОК №2»

Ничипорук С.М.

На современном этапе развития педагогики используются самые различные образовательные технологии, но важнейшей (особенно в условиях инновационного учебного заведения) являются образовательная технология, в основе которой - личностно-ориентированный подход к учащимся. Вопрос, на который отвечает каждый учитель, заключается в следующем:

Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?

Традиционные технологии ориентированы, прежде всего, на работу с группой, с классом. В лучшем случае учитель делит класс на три группы: со слабым уровнем восприятия; средним и сильным - этим и ограничивается традиционный дифференцированный подход. Но личностно-ориентированный подход этим не ограничивается. Дифференциация должна осуществляться на индивидуальном уровне, т.к.:



  1. Нет ни одного ребенка, идентичного другому или группе. Каждый неповторим! У каждого ребенка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации и т.д.

  2. Необходимо помнить, что учащиеся являются не только, да и не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности.

Поэтому задачей каждого педагога является создание на уроке таких условий, которые вызвали бы у каждого ученика желание быть активным участником процесса познания.

Одним из вариантов решения этой задачи и является личностно-ориентированная технология обучения. Именно эта технология призвана адаптировать традиционную классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика. Именно эта технология может разрешить основное противоречие традиционной школы: групповая форма организации обучения и индивидуальный характер усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимся.

Итак, смысл личностно-ориентированного подхода заключается в следующем:


  1. Учет своеобразия психики и личности каждого отдельного учащегося на различных этапах организации учебной деятельности, в том числе и во время домашней подготовки.

  2. Ориентация каждого учащегося на развитие своей индивидуальности, на самообразование, саморазвитие, самовыражение в ходе овладения знаниями на уроке и дома.

  3. Ориентация на работу с каждым учеником в рамках одновременной работы со всем классом (т.е. комбинирование индивидуальной работы с формами коллективной учебной деятельности).

Использование личностно-ориентированного подхода к учащимся позволяет использовать индивидуально - ориентированные программы обучения, которые открывают возможность для опережающего обучения (самостоятельно выполнив определенное количество заданий, установленных планом на месяц, четверть, ученик может продолжить изучение материала последующих календарных сроков). Это позволяет ученику самостоятельно использовать сэкономленное при изучении одной темы время на изучение (более глубокое, например) других тем.

Технология личностно-ориентированного подхода предоставляет возможность экстерната по отдельным предметам (экзамен или досрочная сдача всех тем

и выставление годовой оценки).

При данной системе обучения значительная доля учебного времени отводится самостоятельной работе учащихся. Особенно важны уроки практикумы, где каждый учащийся выполняет свое, ориентированное именно на него, задание.

Кроме того, можно отвести время на консультацию на уроке (например, в начале урока разрешить учащимся задать вопросы учителю по теме, по домашнему заданию и т.д.)

Очень важным моментом в осуществлении личностно-ориентированного обучения является индивидуальная дозировкаи индивидуальное содержание домашнего задания:



  • Задания нормативного уровня (должны обеспечить обязательное усвоение стандарта).

  • Задания творческого уровня (направлены на развитие
    самостоятельности, исследовательских умений и т.д.).


Скачать 26.34 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница