М. Н. Кострыкина 2020 Программа



страница1/52
Дата27.07.2020
Размер1.09 Mb.
Название файлапрограмма 4й.docx
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

«Утверждаю»

Генеральный директор ЧОУ ДПО УЦ «Лейстар»

М.Н.Кострыкина

                                                                                             «_____» _____________________2020

 

Программа

профессионального обучения для работы в качестве частных охранников – «Программа профессиональной подготовки охранников

4-го разряда»

г. Симферополь


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  Программа профессионального обучения для работы в качестве частных охранников – «Программа профессиональной подготовки охранников» (далее «Программа») направлена на приобретение профессиональной компетенции охранника, получение квалификационного разряда по профессии рабочего без изменения уровня образования. Учебный план и программа разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства и стандарта Российской Федерации.

Учебный план – документ, обязательный для выполнения каждым обучающимся. Указанный в нем перечень предметов, общее количество часов, отводимое на изучение каждого предмета, а также темы, выносимые на зачеты, и предметы, выносимые на итоговую аттестацию, не могут быть изменены.

Последовательность изучения отдельных тем программы и количество часов, отводимых на изучение тем, может в случае необходимости изменяться при условии, что программа будет выполнена полностью. Все изменения, вносимые в учебную программу, должны быть рассмотрены методической комиссией учебного заведения (учреждения) и утверждены руководителем учебного заведения (учреждения).

Приём граждан на обучение по данной программе осуществляется согласно Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Срок обучения по Программе профессиональной подготовки охранника 4-го разряда (использование только специальных средств) – не менее 40 аудиторских часов.

Обучение по Программе в заочной форме и в форме самообразования не допускается.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий (лекции, семинары, групповые занятия) – составляет 1 академический час (45 минут), при проведении практических занятий – 45 минут, допускается проведение практических занятий (тренировок) по 90 минут без перерыва, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых на учебных местах.

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателем (инструктором) в журналах учета занятий.

Организация учебного процесса по данной программе предусматривает модульную структуру обучения по принципу «от простого к сложному».

Занятия по «Правовой подготовке» проводятся преподавателем, имеющим высшее юридическое образование, так же рекомендуется наличие практического опыта работы в частных охранных организациях.

Практические занятия по предмету, проводятся на территории образовательного учреждения по форме, ролевые игры среди обучающихся.

Занятия по предмету «Тактико-специальная подготовка» проводятся квалифицированным преподавателем, для рассмотрения некоторых тем программы предмета, для участия в семинарских или лекционных занятиях, возможно привлечение представителей правоохранительных органов, МЧС РФ и иных структур, работающих по данной проблематике.

Практические занятия по предмету проводятся на собственной базе образовательного учреждения. Практические занятия не могут носить характер, привлечения слушателей к выполнению охранных функций, их задача может сводиться к отработке вопросов практических занятий совместно с действующим работником (работниками) охранной организации или совместно с сотрудниками ОВД. Также практические занятия могут быть организованы в форме ролевой игры, где прямое участие в разыгрываемых ситуациях принимают обучаемые.

Занятия по предмету «Техническая подготовка» проводятся преподавателем с высшим юридическим образованием, имеющим опыт работы в охранных организациях.

Практические занятия по предмету проводятся на территории образовательного учреждения со специальными охранными устройствами.

Занятия по предмету «Психологическая подготовка» проводится преподавателем с высшим юридическим образованием, с опытом работы в правоохранительных органах.

Практические занятия по вышеуказанному предмету проводятся различными рукописными тестами и ролевыми играми.

Занятия по предмету «Использование специальных средств» проводятся преподавателем с высшим юридическим образованием и имеющим опыт работы в правоохранительной либо охранной организации.

Практические занятия по данному предмету, проводятся в специализированном классе со специальными средствами, к которым может иметь доступ охранник 4 разряда.

Занятия по предмету «Первая помощь» проводится медработником с медицинским образованием или преподавателем с высшим образованием, имеющим соответствующую подготовку по предмету «Первая помощь». Теоретическое и практическое обучение по дисциплине «Первая помощь» проводится с изучением обязательных практических навыков и приемов оказания первой помощи и с использованием учебных материалов.

Организация практических занятий возможна в учебных классах с использованием манекенов, тренажеров и в виде ролевой игры «пострадавший - помогающий», где все действия и роли отрабатываются обучаемыми, под руководством преподавателя.

Занятия по предмету «Специальная физическая подготовка» проводится преподавателем в практических часах на территории учебного образования.

Занятия по предмету «Противодействие терроризму» проводятся преподавателем, имеющим высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена, к которой допускаются обучающиеся, освоившие Программу в полном объеме.

Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований по соответствующей профессии рабочего.

Содержание практической квалификационной работы определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и включает выполнение заданий по одной или нескольким дисциплинам, в том числе проверку практических навыков применения специальных средств.

Содержание упражнений, используемых в практической квалификационной работе при проверке практических навыков применения специальных средств, определяется с учетом требований, предъявляемых к частным охранникам на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств.

Итоговая аттестация слушателей (экзамен) проводится экзаменационной комиссией образовательного учреждения, которая назначается приказом руководителя учебного учреждения. Время, отводимое на итоговую аттестацию (экзамен) – входит в общее учебное время программы.

При проверке теоретических знаний используются вопросы по дисциплинам: «Правовая подготовка», «Тактико-специальная подготовка», «Техническая подготовка», «Использование специальных средств», «Оказание первой помощи», «Психологическая подготовка», «Противодействие терроризму».

Проверка теоретических знаний проводится с использованием экзаменационных билетов, разработанных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе Программы и утвержденных ее руководителем и имеющим семь открытых вопросов с тремя вариантами ответов (в форме тестирования). Возможно использование компьютерной техники и специальных программ тестирования.

Результаты итоговой аттестации оформляются локальным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

До практической части экзамена не допускаются слушатели, получившие неудовлетворительный результат сдачи теоретической части экзамена.

Для проведения итоговой аттестации приказом руководителя из числа преподавателей образовательного учреждения назначается экзаменационная комиссия в составе: председателя и двух членов, кроме того образовательное учреждение вправе включать в состав комиссии представителей предприятий (организаций) от которых были направлены обучаемые.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию (экзамен), выдается свидетельство о квалификации, образец которого самостоятельно устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которое заверяется подписью руководителя и печатью образовательного учреждения (заведения). В указанный документ (свидетельство о профессии рабочего, должности служащего) вносятся сведения о разряде охранника, установленном по результатам профессионального обучения.

Лица, успешно освоившие Программу, должны иметь четкую ценностную ориентацию на обеспечение законных прав и интересов заказчиков охранных услуг, соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обеспечении оказания охранных услуг.

Знать:


  • основы законодательства в области частной охранной деятельности и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность частного охранника;

  • правовой статус и организационные основы деятельности частных охранников;

  • прямые и косвенные угрозы безопасности охраняемых объектов;

  • контроль и надзор за частной охранной деятельностью;

  • основы организации и тактики осуществления охранных услуг (в том числе порядок получения и систематизации необходимой информации, порядок ведения документации по охраняемым объектам, порядок действий при чрезвычайных ситуациях, способы и правила задержания правонарушителей и передачи их в органы внутренних дел),

  • психологические основы деятельности частного охранника;

  • тактико-технические характеристики, устройство (материальную часть) и принципы работы специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, и меры безопасности при обращении с ними;

  • основные технические средства охраны, правила и особенности их применения в охранной деятельности, средства охранно-пожарной сигнализации;

  • основные приемы и способы самозащиты от различных видов физического нападения (в том числе способы применения физической силы и специальных средств);

  • нормы профессионального поведения и этики частного охранника;

  • основы организации первой помощи, порядок направления пострадавших в лечебные учреждения.

Уметь:

  • принимать юридически грамотные решения в различных профессиональных ситуациях, содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;

  • применять приемы психологического воздействия в целях выполнения служебных задач;

  • грамотно выполнять профессиональные обязанности с использованием имеющихся в распоряжении частного охранника технических и иных средств;

  • оказывать квалифицированную первую помощь пострадавшим при различных травмах и иных угрозах жизни и здоровью.

Владеть системным подходом к решению задач по обеспечению эффективной деятельности частного охранника.

Дополнительно в Программу включается обязательный раздел «наличие специальной учебной базы», предназначенный для указания типов, видов и моделей специальных средств, используемых в образовательной деятельности.

Конкретные требования к уровню подготовки устанавливаются образовательным учреждением с учетом требований законодательства и настоящей программой. 



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52




База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница