Программа профессиональной переподготовки Клиническая психология с основами психотерапии (1080)



Дата12.07.2020
Размер8.13 Kb.
Название файла-
ТипПрограмма

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки


Программа профессиональной переподготовки

Клиническая психология с основами психотерапии (1080)



Дисциплина: Основы консультативной психологии

Практическое задание 3, Модуль 3. Этапы и стадии психологического консультирования


Выполнил:

слушатель Ярошенко Ольга Владимировна

Преподаватель:

Полуэктова Ольга Геннадьевна
г. Пермь — 2020
Задание: Проанализируйте фрагменты консультативной беседы по схеме:

1. Прочтите фрагмент консультативной беседы.

2. Определите, на каком этапе консультирования могла бы состояться эта беседа.

3. Предположите: какой тип личности, актуальное состояние или другие индивидуально-психологические особенности  присущи клиенту.

4. Какие техники использовались психологом?

5. Выскажите свое мнение об эффективности высказываний и вопросов консультанта с точки зрения достижения понимания клиентом целей работы.
Фрагмент 1

1. 2й этап «Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез». Больше расспрос.

2. Клиент чувственно-эмоциональный, эмоционально-утонченный (описывает свои переживания через чувства, говорит об истериках — эмоциях). Не уверенный в себе клиент — тяжело принять решение, боится на себя взять ответственность за решение.

3. Консультант использует эмпатическое слушание, принятие концепции клиента, резюмирование, перефразирование, уточняющие вопросы

4. Эффективность высокая — клиент начинает думать в ресурсном направлении.
Фрагмент 2

1. 2й этап «Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез». Формирование гипотез — рассуждения, как это может помочь.

2. Судя по имени отчеству, клиент тот же, однако в словах появилась твердость, уверенность, ушла эмоциональность, включается рациональная рассудительность.

3. Консультант использует резюмирование беседы, говорит свои наблюдения (вы сказали спокойнее и увереннее), озвучивает выводы (вы можете более здраво рассуждать) — поднимает самооценку клиенту.

4. Эффективность высокая.

Фрагмент 3



1. Начало беседы, вступление в тему, которую будут обсуждать. Расположение клиента (как наши дела) — не оставляет клиента одного со своими проблемами.

2. Клиент не многословен, по тексту не очень понятна его эмоциональность, не хватает визуальной оценки. Похоже, что клиент с потребностью выговориться.

3. Консультант озвучивает свои выводы (похоже, вы действительно расстроены) — по тексту не понятно на основании чего сделан этот вывод, из прочитанных слов клиента, этого не следует. Использует повторение слов клиента.

На мой взгляд консультант задает не достаточно вопросов, чтоб прояснить состояние клиента, что его расстраивает, что именно вызывает чувства. Возможно это будет в продолжение разговора, следующим этапом.

Сделан выбор о чем сегодня будем говорить — но это озвучил консультант, а не клиент. Использует закрытые вопросы, не раскрывающие запрос клиента.

4. По этому отрывку разговора эффективность работы низкая.
Фрагмент 4

1. Начало беседы, переход к теме разговора — цель разговора и осознанное решение вступить в консультацию. Расспрос клиента, как помогла предыдущая встреча.

2. Клиент уверенный в себе — есть готовое решение, но хочет подтверждения своего решения, но не голословно. Скорее всего рациональный — если с ним не согласны, хочет объяснения

3. Консультант использует перефразирование, уточняющие вопросы (что подразумеваете под словом «работает»).

Не спрашивает про чувства и эмоции клиента.

4. Эффективность средняя.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница