Резкая ломка многолетнего привычного рабочего стереотипа, основу которого составляет открытое И. П. Павловым психофизиологическое явление динамический стереотип, иногда приводит к нервным срывам и стрессовым реакциям



Скачать 73.63 Kb.
страница1/10
Дата07.03.2020
Размер73.63 Kb.
Название файлаадаптация.docx
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Содержание и направления работы психологической службы по адаптации первокурсников к обучению в ГОУ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж» 

Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в колледже, которые не вызывали бы ощущение внутреннего дискомфорта и блокировали возможность конфликта со средой. На протяжении начального курса складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности.

Резкая ломка многолетнего привычного рабочего стереотипа, основу которого составляет открытое И.П. Павловым психофизиологическое явление – динамический стереотип, иногда приводит к нервным срывам и стрессовым реакциям. По этой причине период адаптации, связанный с ломкой прежних стереотипов, может на первых порах обусловить низкую успеваемость и трудности в общении. У одних студентов выработка нового стереотипа проходит скачкообразно, у других – ровно. Несомненно, особенности этой перестройки связаны с характеристиками типа высшей нервной деятельности, однако социальные факторы имеют здесь решающее значение. Знание индивидуальных особенностей студента, на основе которых строится система включения его в новые виды деятельности и новый круг общения, дает возможность избежать появления дезадаптационного синдрома, сделать процесс адаптации к обучению в колледже быстрым и психологически комфортным.

Целенаправленную помощь студентам первых курсов старается оказать психологическая служба колледжа. Деятельность службы в адаптационный период первокурсников направлена на психологическое сопровождение периода адаптации студентов первых курсов к обучению в колледже. Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:



  1. Содействие в создании оптимальных психологических условий включения первокурсников в процесс обучения в колледже.

  2. Изучение процесса адаптации студентов-первокурсников.

  3. Оказание помощи классным руководителям в работе с группой первокурсников.

  4. Психологическая помощь студентам первого курса в процессе адаптации к условиям обучения в колледже, развитию у них умений быстро приспосабливаться к новым условиям.

Решение задач реализуется с помощью просвещения, коррекционно-развивающей и диагностической деятельности по отношению к первокурсникам и их классным руководителям (см. таблицу).


Скачать 73.63 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница