Самостоятельная работа №1 по теме «Нормативно-правовое обеспечение образования детей с овз и инвалидностью» Задание



страница1/9
Дата15.09.2020
Размер89 Kb.
Название файла-
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Самостоятельная работа №1 по теме

«Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ОВЗ и инвалидностью»


Задание:

Проанализировать основные нормативно-правовые документы, регламентирующие право детей с ОВЗ и инвалидностью на получение образования и заполнить таблицу



Примечание:

Заполненную таблицу сохранить в файл (формат .doc), имя файла «ФамилияИО_ср1.doc» и прикрепить в соответствующий раздел курса на сайтеhttps://dot.vacad.ru






Название нормативно-правового документа (рекомендуемые части для анализа)

Основные тезисы в части, касающейся реализации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с использованием ДОТ (1-2 абзаца)

1

Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://constitutionrf.ru

Статья 43



Основные понятия:

- Право на образование

- Основное общее образование

Каждый имеет право на образование

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Порядок его получения регламентирован в ст. 19 Закона РФ "Об образовании".

Разнообразие видов образования, возможность получения его в различных формах (очной, очно-заочной (вечерней), заочной и др.) и сочетания этих форм также указывают на общедоступность образования в нашей стране.




2

Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Статья 2


Основные понятия:

- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

- индивидуальный учебный план

- отношения в сфере образования

- участники образовательных отношений

- инклюзивное образование

- адаптированная образовательная программа

Статья 5


- условия для получения образования лицами с ОВЗ

Статья 16

- Дистанционные образовательные технологии

Статья 34

- Основные права обучающихся

Статья 41

- Охрана здоровья обучающихся

Статья 42

- Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации


  Статья 2

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница