Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка



Скачать 21.04 Kb.
страница1/2
Дата23.05.2019
Размер21.04 Kb.
Название файлаБиблиогр список.docx
  1   2

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.

Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).

      В процессе работы над выпускной работой на основе рассмотренной психолого-педагогической и методической литературы по данному вопросу, а также анализа уровня знаний , мы пришли к выводам.

1.Что в педагогической работе большое внимание уделяется дидактической игре на уроке математики и выявлено ее существенное значение для развития познавательной деятельности у учащихся начальных классов с нарушением интеллекта..

2.Что использование игровых технологий в период обучения в начальной школе является наиболее эффективным средством повышения качества знаний учащихся по предмету. Поэтому творчески работать следует каждому учителю. Самым главным является то, что учитель должен обладать творческой деятельностью, умело и методически правильно использовать данное средство, способствуя приобщению интересов и стремления каждого ученика к знаниям.

3.Введение в процесс обучения игр способствует углублению познавательного интереса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений.

4.Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме.

5.Дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основой ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.

6.Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников..

Рассмотренные в работе особенности познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта свидетельствуют о возможности использования дидактических игр в школе VIII вида с целью развития познавательной деятельности учащихся.

В ходе целенаправленной работы по внедрению игр в процесс обучения на уроках у большинства учащихся отмечен рост познавательной активности, расширение и углубление познавательных интересов, желание и способности учиться. Появилось внимание школьников к своим особенностям, способностям, повысилась успеваемость, улучшилось их эмоциональное состояние.

Улучшению результатов способствовало внедрение в процесс обучения игровых методик. Отбор игрового материала осуществлялся на основе существенных признаков рассматриваемого понятия. Занятия строились таким образом, чтобы разные аспекты знаний получали логически последовательное развитие. В процессе работы доказано, что такие элементы познавательного интереса, как стремление преодолевать трудности при выполнении заданий, поиск путей решения заданий, концентрация внимания на объекте деятельности, увлеченность, активность, самостоятельность при применении игровых методик в процессе обучения формируются гораздо быстрее.

Обучающая роль игр заключается в том, что позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения новых знаний, а положительные эмоции, возникающие в процессе игр, способствуют предупреждению перегрузки, обеспечивают коммуникативные и интеллектуальные умения.

Школьник становился активным, заинтересованным, мотивы учебной деятельности делались значимыми для детей.

Итак, анализ полученных результатов достоверно показывает, что использование дидактических игр на уроках математики является эффективным средством развития познавательной деятельности младших школьников . Учитывая выше сказанное считаем, что нашим опытом работы могут воспользоваться педагоги , работающие с детьми, имеющими нарушение интеллекта.

Таким образом, указанное выше позволяет сделать вывод, что поставленная перед нашим исследованием цель - теоретически обосновать и практически проверить влияние дидактической игры на особенности развития познавательной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики – была достигнута, все поставленные задачи – решены.

Гипотеза нашего исследования о том, что использование дидактических игр на уроках математики будут способствовать эффективному развитию познавательной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта ,подтверждена.

В силу нарушений психического развития умственно отсталых младших школьников познавательная деятельность требует постоянной активизации с помощью игровых технологий, таким образом проблема нашего исследования долговременна .





Скачать 21.04 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©danovie.ru 2020
обратиться к администрации

    Главная страница